В воскресенье, 11 марта, в областном суде должны были начаться прения сторон в процессе по обвинению Владимира Липова в нескольких, в том числе и заказных, убийствах и разбойных нападениях.
Однако решением председательствующего судьи Ольги Бурцевой коллегия была распущена. Причинами решительного шага, после четырех месяцев разбирательства, послужили следующие обстоятельства: присяжный №7 дал себе самоотвод, а старшина скрыл сведения, касающиеся его родственников.
Перед заседанием один из присяжных сделал заявление о том, что 27 февраля его около дома встретил неизвестный, который якобы от имени подсудимого "оказал на него моральное давление". Вследствие чего, по словам мужчины, он "утратил объективность" и не может более исполнять обязанности заседателя.
"Интересен тот факт, что последнее заседание у нас состоялось 28 февраля, и присяжный о случившемся тогда не заявлял во всеуслышание", - сообщает адвокат подсудимого Андрей Карномазов.
После освобождения заседателя №7 в коллеги осталось 12 человек. Тогда прокурор подняла старшину присяжных и задала ему вопрос о месте работы его детей.
Старшина сообщил, что обе его дочери трудятся в полиции: они офицеры, но оперативной работой не занимаются. Дескать, и на отборе присяжных он не скрывал этого.
"Думаю, оперативного ресурса у правоохранительных органов достаточно, чтобы выяснить такие подробности до начала процесса, - считает господин Карномазов. - Впрочем, это уже стало обычной практикой манипулирования присяжными, когда в состав специально подсаживают таких лиц, чтобы в случае оправдательного вердикта его можно было отменить".
Напомним, дело Липова рассматривалось в областном суде во второй раз. Первый приговор был отменен в Верховном суде из-за того, что старшина присяжных оказался "нелегитимным". Он не состоял в списке кандидатов на избрание в заседатели на 2008-2012 гг. Этот факт был установлен адвокатами Липова.
"Если о роспуске коллегии ходатайствовал государственный обвинитель, это значит, что у него появились серьезные опасения в том, что присяжные намерены оправдать подсудимого", - считает адвокат Александр Паулов.
Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, для оправдания достаточно шести голосов заседателей.
"Неудивительно, что присяжные были склонны оправдать моего подзащитного, я уже неоднократно заявлял, что сколь-либо серьезных доказательств его вины предварительное следствие не предоставило", - заявил Андрей Карномазов.
Теперь судебное следствие уже в третий раз начнется сначала.
Последние комментарии
Весьма ценные гнилушки, конечно, надо охранять, всё разваливается, горит, жильцы помои на улицу выплёскивают, вода и туалет на улице. Давно пора застроить нормальными домами, сколько людей смогли бы свои жилищные условия улучшить!
Очень интересно, что измениться.
Всё просто. Сделайте АО и продайте акции жителям Самары, а жителям этого населённого пункта подарите. Всё. Не благодарите.
Радует, что Сбер не просто констатирует угрозы, а показывает конкретную работу с AI в антифроде
Сбер молодцы, не всем нужна кастомная карта, но кому-то приятно держать в руках не безликий пластик, а что-то своё