Сегодня в честь 15-летия компании "МегаФон" в Самарской области, "Волга Ньюс" запускает серию публикаций, в которых известные самарцы — артисты, бизнесмены, представители власти и творческие люди будут делиться своими ощущениями и воспоминаниями о сотовой связи. Лидеры общественного мнения расскажут, с чего началось их знакомство с мобильными технологиями и какое влияние они оказали на их жизнь.
Одних из первых в Самарской области обладателей заветного на то время сотового телефона в 1993 году стал нынешний директор отеля Holiday Inn Samara Юрий Трахтенберг.
"Это, естественно, была Motorola, — вспоминает бизнесмен. — Оператором была компания "Билайн Самара". Первые телефоны еще не распознавали входящие звонки, да и связь была достаточно плохая. Но мой номер был из первой сотни. Помню, в Самаре еще действовала шестизначная система. Так вот, номера "Билайна" начинались на 43, дальше шла комбинация 0001, 0002, 0003 и так далее. У меня был 0056. Пользовался я этим телефоном не очень много, потому что стоило это все ну очень-очень дорого. Не скажу, сколько стоила минута разговора, но в месяц на них тратилось до трех тысяч долларов. Тем не менее в связи была необходимость, я занимался тогда строительством".
Так как Юрий Трахтенберг был одним из первых абонентов "Билайна", в порядке эксперимента ему включили распознавание входящих номеров. "Я даже помню, что я был в аэропорту в Курумоче, куда-то улетал, и мне позвонил заместитель директора "Билайна" Юрий Стерликов и говорит: "Ты видишь мой номер?" Я отвечаю: "Вижу". "Ну вот, — говорит Стерликов, — ты второй после меня, кому это включили".
Какое-то время "Билайн" был единственным оператором в Самаре, потом появился "Смартс", телефоны начали совершенствоваться, появились первые маленькие "раскладушки".
"Стоили она тоже каких-то астрономических денег, возили их из Америки, — вспоминает Трахтенберг. — Маленькие телефоны уже были, все ходили-форсили, а потом появился первый федеральный оператор "МегаФон", который начал заманивать замечательными ценами. Вот, и я перешел на "МегаФон". У меня было много разных телефонов, я уже не помню какие именно. Пользовался я ими достаточно активно, связь была уже хорошая и стоила совсем других денег".
Когда появились первые смартфоны, Юрий Трахтенберг отреагировал мгновенно. "Я приобрел себе HTC с цветным дисплеем, — говорит бизнесмен. — Пользовался интернетом, на тот момент еще весьма и весьма условным. Технологии развивались, появился первый iPhone. Наши операторы сильно отставали от сервиса, который предоставлял сам телефон. Но тем не менее это была реально революция, безусловно, во всех отношениях. С тех пор являюсь приверженцем только этой модели смартфона, несмотря на многочисленные уговоры, что есть и другие. Замечательно работают телефоны марки Samsung и так далее. Но когда берешь iPhone в руки, понимаешь, что остальное не идет ни в какое сравнение. Кроме того, я приобретаю все гаджеты. А все старые телефоны раздаю тем, кто помладше".
Юрий Трахтенберг признается, что в гостиничном бизнесе надо уметь работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. "Я не могу отключатся, — говорит он, — отельный бизнес — очень сложный, тревожный, каждый день что-то происходит, надо мгновенно на все реагировать. Я стараюсь быть во всем этом замешан. Все вопросы должны решаться мгновенно, и мобильный телефон здесь играет громадную роль. Поэтому закон нашего предприятия следующий: если не ответил на звонок, у тебя есть 15 минут, чтобы перезвонить. Не перезвонил — уволен. Я не могу перебирать в памяти, кому бы еще позвонить, потому что у нас работают тысячи людей. Сотрудник обязан ответить на мой звонок, отреагировать, сделать то, что необходимо. Это все крайне важно".
Юрий Трахтенберг уточняет, что пока за все годы руководства отелем, ни одного человека не уволил. И честно признается, что вся ответственность за происходящее в гостинице лежит на нем лично. "Это прежде всего ответственность за людей, за их безопасность, за их комфорт, — говорит предприниматель. — Тысячи звонков, тысячи людей. Столько стран… Каждый день возникают ситуации, требующие немедленной связи".
Резюмирует нашу беседу о мобильных технологиях Юрий Трахтенберг казалось бы избитой фразой, что прогресс не стоит на месте. "За последние 15 лет много всего изменилось, — говорит он. — И многие вещи я, к сожалению, не уже могу освоить. Иногда мне приходится обращаться за помощью. Мне кажется, что инновации должны становиться более доступными для пользователя. Появились голосовые сервисы, но я ими не пользуюсь, не знаю по какой причине, ну вот не пользуюсь и все. Снова надеваю очки, начинаю вводить там что-то… И хотя у меня в машине подключено голосовое управление телефоном, я пару раз попробовал, что-то не получилось. Когда-нибудь, наверное, освою".