В пятницу, 8 сентября, в областном суде под председательством федерального судьи Дмитрия Свиридова рассматривалась апелляционная жалоба Алексея Зюмлина на решение Самарского райсуда о продлении ему ареста до 1 ноября. Решение первой инстанции было оставлено без изменения.
Зюмлин был задержан в начале июня сотрудниками УФСБ в ходе оперативного эксперимента, когда передал их коллеге 100 тыс. руб. якобы в качестве незаконного вознаграждения за покровительство. По словам же арестованного, он вернул оперативнику долг.
Правоохранители же в их переговорах услышали иной мотив: якобы Зюмлин обещал сотруднику УФСБ каждый месяц выплачивать чуть ли не миллионные суммы. В то же время одним из оснований выбора Зюмлину жесткой меры пресечения следствие называет отсутствие подтвержденного дохода.
Действительно, обвиняемый нигде не трудоустроен, в реестре предпринимателей не числится. Хотя несколько лет назад был в учредителях ООО "Бархан", занимавшегося разработкой песчаных карьеров.
Из СМИ известно, что уголовное дело по даче взятки в особо крупном размере стало продолжением дела о незаконной разработке песка на территории АО "РКЦ "Прогресс".
По словам его адвоката Анастасии Николаевой, уже три месяца Зюмлин содержится в одиночной камере и никаких следственных действий с ним не проводится. Зато к нему регулярно приходят оперативные работники, убеждающие ее клиента дать показания против чиновника, с которым они якобы планировали совершить какое-то крупное хищение в Куйбышевском районе.
"То, что я склонен к побегу — надуманный предлог для моего ареста, — возмущался Зюмлин. — Мне некуда бежать — у меня четверо детей, их надо кормить, а я сижу тут в изоляторе на гособеспечении. Если следствие не верит моим словам о возврате долга, пусть доказывает другой мотив, но зачем меня держать за решеткой?!"
Выступление арестанта было на редкость эмоциональным: обращаясь к суду и прокурору за справедливостью, он постоянно называл их "ребятами". "Я падла что ли какая, что вы меня в дерьмо топчите, ребята?!" — вопрошал он.
Арестованный апеллировал к тому, что несправедливо, когда руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Рубаков находится под домашним арестом, по делу о взятке в 2,5 млн рублей, а он за 100 тысяч — в камере.
Сильную нервозность Зюмлина защита относит к его состоянию здоровья, якобы его мучают сильные головные боли из-за старой травмы, а адекватного лечения в СИЗО нет.
В то же время арестованный, несомненно, переживает за своего несовершеннолетнего сына, который также находится в следственном изоляторе по обвинению в жестоком групповом убийстве военнослужащего.
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...