В пятницу, 12 декабря, Самарский районный суд вынес приговор по делу экс-заместителя главы департамента управления имуществом мэрии Самары Вадима Кужилина, сообщает корреспондент Волга Ньюс из зала суда.
Кужилин обвинялся в том, что при участии своих коллег по департаменту, риелторов агентства "Огни Самары" и полицейских проводил мошеннические сделки с муниципальными квартирами, продавая их третьим лицам.
Кроме того, Вадима Кужилина, Павла Сорокина и Романа Любицкого признали виновными не только в мошенничестве в особо крупном размере, но и в служебном подлоге. Однако, срок привлечения к ответственности за последний вид преступления, по словам гособвинителя Алексея Бородина, истек в ноябре 2014 г., поэтому реального наказания за него не последовало.
Вадим Кужилин, которого следователи посчитали организатором преступной группы, приговорен к восьми годам колонии общего режима.
Бывший начальник управления по распределению жилья департамента управления имуществом Роман Любицкий получил пять с половиной лет колонии общего режима, бывшие главные специалисты жилищных отделов районов Самары Павел Сорокин и Надежда Попова - четыре и два года, риелторы агентства "Огни Самары" Екатерина Ткаченко и Татьяна Кокорина - по три с половиной года, экс-полицейские Ярослав Егоров и Карен Мкртчян - четыре и три года.
Кроме того, Кужилину, Любицкому и Сорокину на три года запрещено занимать должности в органах государственной власти и органах муниципального управления, связанные с организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельностью.
Напомним, о задержании участников преступной группы стало известно в начале 2013 года. В феврале 2013 г. руководитель департамента управления имуществом Сергей Черепанов сообщил силовикам о ставших ему известными случаях отчуждения муниципальных квартир, предназначенных для переселения людей из аварийного жилья. Потом жилплощадь перепродавалась, а деньги делились между участниками махинаций.
Ущерб от действий Кужилина и его сообщников оценивался в 90 с лишним миллионов рублей, затем эта сумма уменьшилась до 70 с небольшим миллионов, так как семь из 25 "прихватизированных" квартир удалось вернуть в муниципальную собственность.
Гособвинитель Алексей Бородин посчитал доказанным участие Вадима Кужилина в 51 преступном эпизоде, поэтому запросил для него 11 лет лишения свободы. Для Любицкого гособвинитель запрашивал шесть лет, для Сорокина - семь, Поповой - три с половиной, Ткаченко - шесть с половиной, Кокориной, которая уже имела непогашенную судимость, - шесть, Егорову - шесть, Мкртчяну - четыре с половиной. Таким образом, все участники преступной группы получат наказание меньше того, что запрашивало обвинение.
В деле был еще один фигурант - бывший заместитель начальника отдела социальных программ и контроля жилищного фонда департамента управления имуществом Михаил Востриков. Он заключил досудебное соглашение со следствием, дал показания на своего руководителя Вадима Кужилина и рассчитывал на условный срок. Однако федеральный судья Андрей Теренин приговорил его к трем годам колонии общего режима.
Примечательно, что по словам Кужилина, Вострикова, попросили взять на работу влиятельные люди. "Изучив его биографию и выяснив, что он бывший сотрудник полиции, я сделал для себя вывод, что его прислали для работы "стукачом". Но поскольку Вострикова очень настойчиво просили принять в ДУИ, я согласился. Впоследствии мои подозрения оправдались - по моим сведениям, он действительно собирал информацию для силовиков", - рассказывал Вадим Кужилин суду.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.