Силовики нашли нарушения в деятельности самарского благотворительного фонда "Спасение", в отношении которого проводили собственное расследование журналисты Волга Ньюс. Тем временем в редакцию поступила новая жалоба от мамы больного ребенка, на лечение которого собирал деньги фонд.
Обещали и пропали?
"Сейчас Матвейке 8 лет. В свои восемь лет он произносит только несколько слов, каждое новое слово - это месяцы занятий и лечения. Общается в основном жестами. Именно благодаря реабилитационным мероприятиям и постоянным занятиям дома Матвей пусть и не очень уверенно, но может самостоятельно ходить, подняться и спуститься по ступенькам, держась за перила. От того, насколько грамотны будут занятия, насколько интенсивна будет реабилитация зависит будущее Матвея. Потому и живет Матвей по особому "расписанию", в которое, помимо домашних занятий, входит комплексная реабилитация. Благодаря лечению Матвей сейчас может передвигаться практически самостоятельно в помещениях и немного на улице. Но наша цель - пойти в школу, а для этого нужно еще поработать над координацией", - это отрывок из обращения мамы, опубликованный на сайте самарского благотворительного фонда "Спасение".
Матвей, его мама, папа и сестренка живут в Рязани. У мальчика ДЦП и системное недоразвитие речи.
"Матвей родился в апреле 2008 года, и мы, конечно, много делаем для его лечения, - рассказала Волга Ньюс мама мальчика Оксана Шахина. - В 2014 году мы обратились в фонд "Спасение", потому что видели, что организация собирает деньги на лечение больных детей. А у нас тогда в планах было лечение в Китае. "Четыреста тысяч - это ерунда, мы соберем за два месяца", - сказал мне тогда руководитель фонда Арсений. А через полтора месяца мы узнали, что ждем еще одного ребенка. Тогда, конечно, отменили поездку в Китай, немного подзабыли про обращение в благотворительный фонд. В 2015 году поехали с Матвеем на лечение в Челябинск. Каково же было мое удивление, когда в этом городе я увидела фото нашего Матвея рядом с ящиками для сбора денег в общественных местах и магазинах Челябинска. Причем люди кидали туда какие-то деньги. Позже я узнала, что сбор средств на лечение нашего сыночка ведется и в Самаре".
Тогда Оксана стала вновь периодически звонить в благотворительный фонд, спрашивать про помощь. Но говорит, что так ее не дождалась. А в этом году она с Матвеем планировала поехать в дельфинарий в поселке Лазаревское (Сочи). Дельфинотерапия часто применяется для лечения деток с диагнозом, как у Матвея. Оксана говорит - после общения с этими необыкновенными животными ее мальчику действительно становится гораздо лучше, он делает скачки в развитии.
По словам Оксаны, в "Спасении" ей пообещали перечислить деньги для дельфинотерапии. "Требовалось относительно немного - 24 тысячи, - рассказывает мама мальчика. - Мне пообещал Арсений, что деньги переведут через несколько дней. Я обрадовалась, оплатила аванс".
Поездка была запланирована на 17 сентября. Со слов Оксаны, помощница Арсения Елена сообщила, что деньги перевели. Но они так и не поступили.
"Потом Елена сказала, что произошла какая-то техническая ошибка и деньги переводят заново. Потом - что деньги "сегодня вечером" перечислит сам Арсений, - вспоминает Оксана. - Ну в итоге мы так ничего и не дождались. Уехали в дельфинарий, заняв деньги под расписку у знакомых. Как буду отдавать долг - еще не знаю".
Поговорили и забыли
Мама Матвея Шахина обратилась в редакцию Волга Ньюс не случайно. Дело в том, что наше издание уже писало о жалобах на этот фонд.
Так, фонд "Спасение" вел сбор средств на лечение Вовочки Валеева, у которого миелит (поражение спинного мозга).
"В июле 2015 года мы узнали, что самарский фонд "Спасение" ведет для нашего Вовочки сбор средств, - рассказала нам Диана Валеева. - Я отправила им все документы, включая официальное разрешение использовать наши данные, и спустя несколько недель мне начали звонить люди, увидевшие акции в торговых центрах Санкт-Петербурга, Тольятти, Ростова и Екатеринбурга... Они спрашивали, действительно ли мы существуем. Говорили, что кладут нам деньги в ящики. Чуть позже стали звонить сами волонтеры. Они задавали вопросы, перечислили ли нам деньги, ведь, по их данным, сумма уже давно была собрана. Но фонд этот факт всячески отрицал и никаких перечислений на лечение ребенка не совершал".
Еще один звонок в редакцию был от Елены Самуйловой, мамы тяжелобольной девочки Леры: "1 млн 323 тыс. рублей, якобы перечисленные на лечение Леры фондом "Спасение" (об этом они громко заявляют на своем сайте в графе "Мы помогли" рядом с фотографией дочки), на самом деле мы собрали сами".
Примечательно, что руководитель фонда "Спасение" Арсений Шепс - брат победителя "Битвы экстрасенсов" Александра Шепса, судимый за мошенничество.
После наших звонков Арсению Шепсу деньги на лечение Вовочки Валеева стали перечислять.
Между тем в процессе обзвона пострадавших от действий фонда журналисты Волга Ньюс вышли на двух девушек, которые минувшей осенью работали в организации волонтерами. И как раз - на сборе средств для Вовочки Валеева. Они утверждают, что за несколько месяцев проведения акции пожертвования на лечение Вовочки сделали тысячи россиян! И по подсчетам бывших волонтеров, не то что за искомые 400 тысяч, а даже за 1 млн руб. собранная именно по этой акции сумма переваливала неоднократно...
Тема вызвала огромный резонанс среди самарцев и жителей других городов страны. 10 февраля скандальные результаты расследования Волга Ньюс обсудили в Самарской губдуме. Большой круглый стол собрал представителей правоохранительных органов, городских и областных властей, общественников и правозащитников. И, конечно, родителей, которые в поисках средств на лечение своих детей обращались за помощью в благотворительные фонды. По итогам встречи проверку деятельности фонда "Спасение" начали сотрудники Минюста и прокуратуры.
Позже из Минюста нам в редакцию прислали письмо, где сказано, что работники этого ведомства нашли ряд нарушений в деятельности "Спасения". Например, в 2014 и 2015 годах на благотворительную деятельность передано менее 80% собранных средств, что нарушает закон. Кроме того, в некоторых случаях деньги не перечислялись на заявленные цели в течение года после сбора средств.
В облпрокуратуре пояснили, что передали материалы для проверки в полицию.
Думаете, кого-то наказали?
"По факту публикации в средствах массовой информации в настоящее время проводится проверка деятельности указанной Вами организации и ее руководителя. По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение", - это все, что ответил нам на официальный запрос старший специалист группы по связям со СМИ УМВД РФ по городу Самаре Владимир Поляков.
Причем то, что якобы "проводится проверка", в полиции нам отвечают уже несколько месяцев. Никакой конкретики на наши журналистские запросы не сообщается, когда закончится эта проверка - никто не знает. Не получается ли, что силовики собрались за круглым столом в губдуме, покивали головами, обсудили проблему, а дальше разошлись по рабочим местам и о проблеме забыли?
А ведь пока "проводится проверка", фонд "Спасение" продолжает свою деятельность, и появляются все новые люди, ожидавшие, но не получившие помощи.
"Мне просто обидно за то, что нас, родителей больных детей, а также благотворителей, по сути, обманывают, - говорит мама Матвея Шахина Оксана. - Получается, что с людей собирают деньги на лечение наших детей, а нам, родителям, эти деньги не отдают?"
Последние комментарии
Ничего ни вижу, а когда увидят нечего не знаю. Угадать за минуту, Время пошло.
Какое отношение минсельхоз имеет к мусору???
Мы живём в общежитии в Куйбышевском р-оне уже платим 4300 за отопление комната 26кв.м, так что нас не удевить, дерут как могут
"Основным вопросом встречи стало завершение работ по благоустройству." т.е. основные работы "по благоустройству" уже выполнены?
Экологии нет вообще, вся канализация сливается в реки без очистки в наглую.