В Красноглинском районном суде Самары 14 октября состоялось первое заседание по делу Анатолия Гусева, обвиненного в распространении экстремистских материалов.
Напомним, в январе 2012 г. учитель математики с 30-летним стажем работы Анатолий Гусев опубликовал у себя на страничке на портале "Про школу.ру" стихотворение Леонида Корнилова "Говорят, меня заметили в Сионе". А 2 февраля 2012 г. в Ульяновской области это произведение было признано экстремистским. В августе 2016 г. полицейский из Волгоградской области в присутствии свидетелей составил акт, согласно которому, "путем висящей публикации Гусев распространяет запрещенный текст". Документ прислали в Самару, где за учителя всерьез взялись сотрудники Центра противодействия экстремизму ГУ МВД России по Самарской области. Узнав, что его подозревают в нарушении закона, Гусев уже 2 сентября запись удалил.
"Однако Гусев не принял меры по ее удалению после принятия решения суда в 2012 году, - пояснил суть претензий помощник прокурора Красноглинского района Алексей Шамин. - За данное правонарушение предусмотрено наказание для физических лиц в виде штрафа 1000-3000 руб. либо административный арест. Это достаточно редкое нарушение - прокуратурой Красноглинского района Самары в 2015-2016 гг. возбуждено единственное дело об административном правонарушении по этой статье".
На суде, состоявшемся 14 октября, Анатолий Гусев заявил, что не согласен с обвинением: "Стихотворение размещено до того, как его признали экстремистским, оно прошло проверку специальной программой сайта, которая могла его не пропустить. Про публикацию эту я вскоре забыл, и, честно говоря, в список экстремистских материалов не заглядывал. Стихотворение опубликовано на сайте, и туда могли бы просто прислать уведомление о решение суда, после чего его наверняка бы удалили".
Защита Гусева настаивает на том, что его нельзя привлечь к ответственности, ведь статья 20.29 КоАП, по которой его обвиняют, предполагает, что нарушитель должен осознавать противоправность своих действий, а этого очевидно не было, ведь на момент публикации стихотворение не было вне закона.
Кроме того, акт осмотра интернет-ресурса, проведенный почему-то 19 августа в Волгограде, не заверен надлежащим образом, а в рапорте сотрудника самарского Центра противодействия экстремизму Самарской области от 8 сентября написано, что факт распространения запрещенных материалов выявлен в тот день, хотя стихотворение удалено было еще 2 сентября.
Чтобы разобраться в ситуации и законности предъявленных к учителю претензий, суд отложил заседание. За это время у прокуратуры и суда будет возможность запросить необходимую информацию из Волгограда. Может быть, тогда удастся понять, почему неизвестный полицейский залез на страничку самарского учителя, забив его адрес напрямую в поисковую строку, а рядом с ним находились при этом три свидетеля.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.