Куйбышевская транспортная прокуратура закончила проверку действий работников Дорожной клинической больницы в ситуации с гибелью пассажира автобуса 37-го маршрута, об этом сообщил корреспонденту Волга Ньюс помощник прокурора Владислав Никитин.
Напомним, трагедия произошла 25 января в автобусе маршрута №37, который около 19:00 ехал со стороны ул. Куйбышева в направлении железнодорожного вокзала. Как рассказывали потом водитель и кондуктор автобуса, при подъезде к остановке "Театр Кукол" стоявшему у средней двери пассажиру стало плохо.
Водитель, кондуктор и пассажиры пытались оказать ему помощь. Но мужчине становилось все хуже. Люди пытались вызывать "скорую", но на линии просили подождать ответа оператора.
Тогда находившиеся в автобусе люди приняли общее решение - ехать без остановок до ближайшего медучреждения, которым, как они посчитали, была железнодорожная больница на ул. Агибалова. Когда автобус остановился у медучреждения, кто-то из пассажиров побежал за врачом, но вскоре пришел оттуда и сказал, что медик не выходит. У больницы пассажиры смогли связаться с оператором "скорой" и вызвали медиков. А пока "скорая" была в пути, еще пять пассажиров побежали в поликлинику, чтобы вызвать врачей на помощь.
В тот момент пассажир уже был без сознания, и люди, остававшиеся в автобусе, пытались привести его в чувство. Кто-то пытался делать непрямой массаж сердца, кто-то нащупывал пульс… Еще минут через пять несколько пассажиров снова пошли за врачом в медучреждение. В итоге женщина-медик вышла, измерила пульс и зафиксировала смерть.
Как рассказал помощник Куйбышевского транспортного прокурора, проверка проводилась по обращению заместителя председателя Самарской губернской думы Александра Степанова.
Кроме работников прокуратуры, в ней участвовали представители Росздравнадзора.
Во время проверки установлено, что НУЗ "Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО "РЖД" осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией, в которой работы по оказанию скорой медицинской помощи не значится. Но в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в поликлинике данного учреждения работает кабинет неотложной медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи.
Кабинет полностью оснащен оборудованием для оказания сердечно-легочной реанимации, портативным аппаратом для искусственной вентиляцией легких. В кабинете имеются носилки и чемодан-укладка для оказания неотложной медицинской помощи вне кабинета, полностью укомплектованный необходимыми медикаментами.
Во время проверки, при которой, в том числе, изучались записи видеокамер медучреждения, установлено, что 25 января в 19:15 к медсестре, которая находилась на рабочем месте в холле поликлиники - в кабинете выписки льготных рецептов, - обратились двое мужчин с просьбой вызвать "скорую помощь". Они пояснили, что помощь требуется мужчине, который находится в автобусе.
Медсестра предложила сопроводить заболевшего в поликлинику и предприняла попытки вызвать "скорую". Но в то же время один из мужчин сам дозвонился до службы "03" и вызвал помощь. После этого мужчины вышли из поликлиники.
А через две-три минуты, примерно в 19:20, в холл медучреждения вбежали две женщины с криками: "Где у вас заведующая?" Их услышала находившаяся рядом с охранником дежурный фельдшер кабинета неотложной помощи и попросила пояснить, что случилось. Женщины сказали, что человеку в автобусе стало плохо и он нуждается в экстренной медицинской помощи. Фельдшер незамедлительно пошла в рабочий кабинет, взяла тонометр и фонендоскоп и проследовала в автобус.
Как установил специалист Росздравнадзора, согласно записям в журнале амбулаторного приема больных и протоколу заседания врачебной комиссии медучреждения, дежурный фельдшер вышла из поликлиники в 19:21, что подтверждается и видеозаписью с камер видеонаблюдения. Нуждавшийся в помощи мужчина 40-45 лет находился на сиденье автобуса в положении сидя, прислонившись к окну.
Фельдшер уложила пациента на пол. Но при осмотре выявила признаки биологической смерти.
В 19:22 минуты к больному в автобус пришла участковый врач-терапевт больницы, которая была вызвана из кабинета медицинским регистратором. При осмотре она подтвердила выявленные фельдшером ранние признаки биологической смерти.
Подъехавшие в 19:30 врачи "скорой помощи" сняли электрокардиограмму и зарегистрировали смерть мужчины, в связи с чем реанимационные мероприятия не проводились. Затем тело увезли в ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
Как сообщили в Куйбышевской транспортной прокуратуре, согласно справке специалиста Росздравнадзора от 3 марта, нарушений в действиях должностных лиц больницы при оказании экстренной медицинской помощи мужчине по обращению пассажиров автобуса в поликлинику не установлено.
"В ходе проведения проверки, изучения документов, материалов, опроса персонала поликлиники, просмотра видеозаписи с камер видеонаблюдения поликлиники, представленной НУЗ "Дорожная клиническая больница на станции Самара ОАО "РЖД", информация о неоказании 25 января экстренной медицинской помощи пассажиру автобуса 37 маршрута не нашла своего подтверждения, - подчеркнул помощник Куйбышевского транспортного прокурора Владислав Никитин. - Медицинскими работниками дорожной больницы меры к оказанию первой помощи пассажиру автобуса были приняты непосредственно по поступлении к ним информации о потребности в них от пассажиров автобуса. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается".
В прокуратуре также сообщили, что копия обращения Алексея Степанова направлена в Самарский следственный отдел Приволжского СУ на транспорте СК России для решения вопроса о наличии в действиях сотрудников больницы признаков уголовно наказуемого деяния.
Принятие процессуального решения взято на контроль Куйбышевской транспортной прокуратурой.
Последние комментарии
Получается в отравлении детей виновата пожарная безопасность?
Ишь ты, якiй щiрый хохол у нас тут
Здравствуйте, есть контакты владельца?
Если бы собаки чмновников рвали!!!
Да такое сплошь и рядом во вс