Владелец компании "Современные медицинские технологии" в интервью порталу Волга Ньюс рассказал о ходе реализации в Самаре проекта строительства международного медицинского центра "Клиника сердца".
- На какой стадии находится строительство, когда планируется ввод в эксплуатацию?
- Сейчас уже идет отделка фасада, параллельно внутри ведется черновая отделка. Строители должны закончить работы в марте 2016 года.
Примерно месяц после завершения строительства уйдет на завоз и монтаж оборудования. Затем будет проходить лицензирование, которое потребует от 20 до 40 дней. А сразу после выдачи лицензии можно открывать двери и запускать первого пациента. Мы рассчитываем сделать это в начале лета.
К моменту запуска центра будут полностью оборудованы приемное отделение, отделение функциональной диагностики, операционный блок, реанимация и стационар.
- Сказалось ли на сметах время, потерянное на оформление земли? Мы помним, что ускорять процесс пришлось лично губернатору.
- Да, конечно. Мы полтора года оформляли участок. Из-за этого сроки строительства сдвинулись примерно на год. То есть мы бы уже и построили, и ввели бы центр в эксплуатацию. Причем сделали бы это в других экономических условиях.
- Как в итоге изменился общий объем инвестиций из-за падения курса рубля?
- Значительная доля необходимых материалов и строительного оборудования производится за рубежом. Стоимость непосредственно строительства увеличилась на 10-15%.
Но мы стараемся вписаться в первоначально озвучивавшуюся сумму - 3 млрд рублей. Для этого была проведена оптимизация. Например, мы поменяли французские лифты на испанские, поменяли всю систему вентиляции на российскую и т. д.
Медицинского оборудования оптимизация не коснулась. Дело в том, что по своему основному профилю мы давно работаем с его производителями и смогли договориться о хороших скидках. Здесь рублевые цены у нас практически не изменились. Мы по-прежнему ориентируемся на лучших мировых производителей - Philips, GE, Atlas Copco, Medtronic и других. К сожалению, аналогов оборудования такого уровня у отечественных производителей нет.
Часть дорогостоящего оборудования будем брать в аренду и с условием, что производитель будет заменять модели при появлении более совершенных.
- Закупки оборудования уже начались?
- Заключены контракты и сделаны предоплаты по оборудованию, у которого долгий срок поставки - компьютерный томограф, магнитно-резонансный томограф, рентгеновский диагностический аппарат, мониторы пациентов…
- Можете озвучить источники инвестиций?
- Около 30% - средства компании, еще примерно 70% - заемные. Никаких бюджетных инвестиций не предусмотрено.
- Планируемые сроки окупаемости?
- Бизнес-план просчитывался в 2012-2013 годах. Тогда закладывался срок окупаемости 9-11 лет. То есть около 10% годовой рентабельности. Не самые быстровозвращаемые инвестиции.
Для нас проект интересен прежде всего с точки зрения диверсификации бизнеса без ухода в иную сферу. Более того, у нас существуют планы выведения в дальнейшем в отдельное направление услуг по строительству подобных центров - консалтинг, управление, оснащение…
- Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Какова роль государства, если оно не выступает соинвестором?
- Участие государства в проекте заключается, по сути, лишь в том, что оно гарантировало выделение квот на 11 лет с начала реализации проекта. Квоты будут выделяться на общих условиях, по единой стоимости лечения, единой для всех медучреждений.
За 11 лет предусмотрено выделение почти 27,5 млрд рублей. В основном речь идет о средствах Фонда обязательного медицинского страхования. Это около 108 тыс. операций, спасенных жизней.
- Как оценивается потребность региона в операциях такого профиля?
- Мы исходили из статистики Всемирной организации здравоохранения, из которой следует, что на 3 млн населения ежегодно приходится 12-15 тыс. операций.
Наш центр сможет проводить до 11,5 тыс. операций в год. Плюс операции будут проводиться в больнице им. Середавина, в Тольятти. Таким образом будет обеспечен необходимый для региона минимум.
Сейчас в стране неутешительна статистика смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Одна из причин - их специфичность. Ведь даже когда у пациента диагностировали рак, он может уехать лечиться куда угодно (если, конечно, позволяют финансы). Когда же у человека инфаркт, он никуда не может поехать, помощь необходима на месте.
У нас же из-за нехватки или отсутствия специализированных медучреждений людей с инфарктом часто лечат таблетками и в итоге они в лучшем случае фактически становятся инвалидами. Но ведь, если вовремя провести простейшую, хоть и дорогостоящую, операцию стентирования, пациент будет практически полноценно жить. На Западе после таких операций выписывают из клиники в тот же день. И мы должны к этому стремиться.
Но кардиохирургия при этом – одно из самых дорогих направлений в медицине. Так из 3 млрд рублей, которые мы инвестируем, 1 млрд – это средства, связанные с технологическими особенностями лечения именно в кардиохирургии. Если бы мы строили, например, травматологический центр, то он бы обошелся на 700-800 млн рублей дешевле, поликлиника стоила бы вдвое меньше.
- Что будет с кардиодиспансером, рядом с которым строится центр?
- "Клиника Сердца" и действующий кардиодиспансер будут работать в тесной взаимосвязи, их планируется соединить переходом.
Существующий кардиодиспансер технологически не может делать больше операций, чем сейчас (2,5 тыс. операций). Он работает на пределе возможностей. С открытием нашего центра высвободятся мощности кардиодиспансера, которые сейчас задействованы под хирургию. Там будет произведена реконструкция с целью создания мощной поликлинической и амбулаторной базы - в диспансере будет происходить долечивание и реабилитация больных после операций, а также стационарное лечение тех, кому не требуется хирургическое вмешательство.
- Планируется лечение иногородних пациентов?
- Конечно. И помимо привлечения пациентов из других регионов России, у нас есть планы как минимум получить поток клиентов из географически близкого Казахстана. А как максимум мы хотим выйти на европейский рынок. Стоимость рубля дает нам преимущества перед иностранными клиниками.
- Как планируется комплектовать штат центра?
- Часть персонала перейдет из кардиодиспансера, другую часть сейчас готовит Самарский государственный медуниверситет, а часть высококвалифицированных кадров мы уже точечно пригласили из других регионов.
Последние комментарии
Развивать всё, что можно, но приоритет конечно же метро Лучше него ничего не придумали ещё. Пока нет метро, временно и трамвай поможет
Какого года?
Рассказывают про метро, строительство которого опять заморожено.
Автомобилисты конечно привыкнут и найдут выходы, например поставить свое авто во дворы жилых домов... А вот что делать нам, жителям? Живу в угловом подъезде, часто можно боком пройти, чтобы не испачкать одежду либо об грязное авто, либо об грязную крышу входа в подвал. Это еще часть жильцов имеют гаражи под склоном дворца спорта. А недавно прошла информация, что их (гаражи) снесут, соответственно увеличится количество местных авто во дворах. А еще и со всего города будут автомобилисты парковаться, мало кто захочет платить. На ул. Маяковского есть платная парковка, она пустая, даже когда во дворах и вдоль проезжей части аншлаг. Люди со всего города едут погулять по нашей прекрасной набережной, в том числе с детьми, а машину скоро можно будут оставить только платно! И никакой альтернативы!
Что бы уменьшить поток машин в городе, нужно как в Японии или Китае, точно не помню, запрет частных машин на выезд по номеру машин в чётные и нечётные дни, а если выехал не в свой день штраф.