Дом №165 по ул. Самарской в областной столице до сих пор "лихорадит". Часть жителей находится под угрозой выселения.
Напомним, возводить дом начали еще в 2005 году, гензастройщиком выступало ЗАО "ЭДС", подрядчиком - ООО "СК Спектр-плюс". Компании "поделили" квартиры и офисы между собой, но со временем выяснилось, что они умудрились продать одни и те же объекты.
"Начнем с того, что дом так и не был достроен, - рассказала председатель ТСН "Самарская 165" Галина Андронова. - Хотя когда я покупала квартиру в 2014-м, тут уже была своя управляющая компания "Новая Самара", и меня заверили, что дом закончен, заселен и вот-вот будет окончательно сдан. Я сделала ремонт, вселилась, и вдруг летом 2015-го нам отключают газ, говорят, что наш дом - незаконный, а долгов за него у нас накопилось на 29 млн рублей. К ноябрю 2015 года сумму снизили до 10 млн рублей, но ситуация была критическая: морозы на дворе, а в доме нет отопления. После вмешательства властей мы все же запустили котельную, потом организовали свое ТСН, рассчитались с долгами, которых на самом деле было всего на два миллиона рублей, достроили дом и через суд его все-таки сдали, после чего жильцы также через суд начали получать права собственности на свои квартиры. Вот тут-то мы и узнали о двойных продажах".
Галину Андронову беда обошла стороной. Зато супруги Добровы по решению самарских судов были выселены на улицу, на очереди - мать-одиночка Джамиля Яфарова, взявшая квартиру в ипотеку, и Яна Лаврентьева с трехлетним ребенком.
"В ноябре 2012 года я покупала квартиру у ЗАО "ЭДС", - вспоминает Яна Лаврентьева. - А позже выяснилось, что ее же еще в 2006 году ООО "СК Спектр-плюс" продал другому человеку, и суд право собственности признал за ним. Интересно, что он до сих пор его не зарегистрировал, поэтому я пока живу в этой квартире, оплачиваю коммуналку и жду, когда правоохранительные органы перестанут бездействовать".
Проблема возникла из-за того, что существует как минимум два договора между ЗАО "ЭДС" и ООО "СК Спектр-плюс", в которых прописаны разные площади и стоимость квартир, подлежащих передаче от одному к другому, причем подписаны лишь последние листы документов. Более того, есть список из 37 квартир, которые подлежали передаче ООО "СК Спектр-плюс", но подписан этот документ не директором ЗАО "ЭДС" Курлыковым, а другим человеком.
"Там стоит подпись Шепеля, учредителя ЗАО "ЭДС", и он имел полное право подписывать такого рода документы, - заявил гендиректор ООО "СК Спектр-плюс" Василий Емельянов. - С ЗАО "ЭДС" мы работали с 2000 года, построили несколько домов, а в 2004-2005 году начали возводить этот, но на других условиях: нас попросили помочь финансами, за что обещали 70% жилых и 30% нежилых помещений. Мы свою работу выполнили в полном объеме, что подтверждено соответствующими актами на сумму примерно 196 млн рублей. Дом был построен. Отделку и инженерные сети брало на себя ЗАО "ЭДС", и если что-то они не доделали - мы за это ответственности не несем. Свою часть квартир мы продали и имели на это полное право. Путаница с несоответствием площадей и сумм в договорах возникла из-за того, что изначально дом должны были строить 14-этажным, а в результате выстроили 17 этажей".
После многочисленных обращений в полицию и громких скандалов, когда уголовные дела то возбуждали, то закрывали, этой осенью дело неожиданно забрали для расследования в СУ СК РФ по Самарской области. Интересно, что хотя изначально дело возбуждали по факту мошенничества со стороны неустановленных лиц из числа ЗАО "ЭДС", главным подозреваемым в деле стал гендиректор ООО "СК Спектр-плюс" Василий Емельянов, чем он крайне недоволен.
По его мнению, привлекать нужно сотрудников ЗАО "ЭДС", которые продали жилье, ранее отошедшее его фирме.
"Всего лично мне известно о пяти потерпевших, но кто из них "попал" в это дело, никто не знает, нам не дают заглянуть в материалы уголовного дела, а на допрос в Следственный комитет пока никого не вызывали", - сообщил адвокат Сергей Арзиани.
Пострадавшие от двойных продаж люди недовольны бездействием правоохранительных органов, потому что по прошествии многих лет так и остается непонятным, кто же имел право продавать квартиры. А из-за затягивания расследования многих его возможных фигурантов допросить уже вряд ли получится.
По словам Емельянова, в Самаре остался лишь директор ЗАО "ЭДС" Вячеслав Курлыков, в то время как его сын Сергей (который, возможно, и занимался продажами спорных квартир), а также учредитель компании Игорь Шепель уехали на ПМЖ за границу.
Последние комментарии
Эта новость не соответствует действительности! Дети не имеют никакого отношения к наркотикам и никогда не занимались их распространением. Детей задержали сотрудники ГНК, избили, заставили всё признать. Однако позже этих же сотрудников и руководство ГНК также задержали по подозрению в сбыте наркотиков. Вероятно, впоследствии их отпустили. Сотрудники СУ СК по г. Новокуйбышевск и прокуратуры решили привлечь к ответственности невиновных людей нашего города, чтобы получить выгоду, повысить статистику, получить премии и выполнить план. Это уголовное дело неоднократно возвращалось прокурору из-за ошибок. Также судья Октябрьского районного суда г. Самара вернул его прокурору как «незаконное и сфальсифицированное». В настоящий момент прокуратура лично заинтересованная в обвинительном исходе этого дела утвердила обвинение в третий раз и направило в суд. ПРОСИМ ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ! Ваш комментарий очень важен. И будет использован в суде. Будет опубликована вся подробная информация, подтверждающая невиновность детей и коррупционные манипуляции органов, все бумаги и постановления, а так же лица их подписывающие если Администрация г. Новокуйбышевск не обратит внимание и не спасет человеческие жизни!
За коррупцию в Самаре не сажаю. А если близкие родственники имели большие звёзды, то и с работы не увольняют. С одного сладкого места на другое. Яркий пример М А Лепский, за него и Хинштейн и Гальцова топили.
Подумаешь, последнее у женщины отнял, ведь никого не убил же. Ему нужно было "выдать талоны на усиленное питание" вместо условного срока, человек-то хороший, но слабохарактерный. За хорошее поведение судимость снимут через год, а штраф в 100 тыс. сильно мотивирует вернуть деньги.
Очень удобно сотрудникам сада спихнуть все на ребенка инвалида, который не может сказать что произошло. Как можно от того что болело ухо, получить такие серьезные травмы черепные? Где смещены кости, кровоизлияние и прочее. Даже в больнице увидели ребенка и сделав ему все соответствующие снимки пришли к выводу что сам себе ребенок такие травмы не мог нанести. Явно сотрудники детского сада что то скрывают, хочется надеется что виновные понесут за это наказание. И как обычно именно в этот день и в это время камеры внезапно перестали в группе работать, какое совпадение. Ребенку здоровья, пусть такие травмы не повлияют на его дальнейшее развитие, а вот тем кто это сделал пусть воздастся по заслугам!
Почему так долго тянется расследование? Скоро год будет происшествию. Воспитателей вообще вызывали и опрашивали?