В среду, 18 июля, федеральный судья Эльвира Грищенко начала рассмотрение иска Екатерины Пузиковой к госказне о возмещении морального вреда в порядке реабилитации за незаконное уголовное преследование.
Напомним, оправданная в убийстве мужа вдова заместителя управляющего самарским филиалом РСХБ Дмитрия Пузикова обратилась в Ленинский райсуд с иском в 10 млн рублей.
На заседании казначейство представлял Игорь Шумейко, который заявил, что просит суд полностью отказать в удовлетворении заявленных требований.
Истица недолго могла сдерживать слезы, рассказывая суду о своих душевных страданиях в течение почти шести лет, которые тянулись следствие и суды. За это время она почти год прожила за решеткой и еще более года - под домашним арестом. Пузикову надолго разлучали с грудным ребенком. В средствах массовой информации постоянно обсуждались нюансы ее личной жизни, личная переписка. Екатерину не брали на работу, объясняя отказ тем, что она - "слишком известная личность". Глотая комок в горле, истица рассказала, как она переживала за своих родителей, которым ее уголовное преследование принесло не только огромные душевные страдания, но и ущерб деловой репутации отца, широко известного в предпринимательских кругах.
"Об этом можно долго рассказывать", - говорит Екатерина внимательно слушающей ее судье и обращается к ответчику: "Но кто вернет мне эти шесть лет жизни, отравленные косыми взглядами людей, страхом за свое будущее и здоровье единственного ребенка?! Как это можно выразить в цифрах?!"
Непризнание исковых требований Шумейко объяснил тем, что не представлены доказательства их размера, который должен быть разумным. Что страдания ее ребенка и родителей не только не доказаны истицей, но и не имеют никакого отношения к компенсации ее морального вреда. Что распространение негатива о Екатерине не имеет никакого отношения к уголовному делу и с иском по данному поводу нужно обращаться к СМИ. Также ответчику непонятно, почему Пузикову ужасали приговоры: "Ведь отсидеть оставалось всего пять лет, что за убийство совсем немного".
"Меня потрясла несогласованность действий государственных органов, - комментирует ситуацию адвокат истицы Андрей Карномазов. - Государство рукой прокуратуры пишет Екатерине о признании за ней права на реабилитацию путем возмещения морального вреда согласно ст. 51, 1100, 1070 ГК РФ. А рукой казначейства полностью в компенсации отказывает. Надо ли это понимать так, что работники Минфина, вопреки закону и здравому смыслу, уверены в том, что жизнь невиновного человека за колючей проволокой - это никак не нарушение его прав?"
Третьим лицом по делу признана прокуратура Самарской области, чей представитель просил суд о перерыве, во время которого ведомство ознакомится с предъявленными истцом документами. Рассмотрение иска отложено.
Последние комментарии
Сейчас канализация льëтся в речку Орловку, а потом в Самарку.
Таки не вздумайте летом кондиционеры включить! В трубу вылетите!
Озвучьте стоимость проекта? Может хватит уже тратить деньги в пустую. Каждый год новый проект и даже в планах на ближайшие 5 лет нет реализации этих картинок.
Ничего ни вижу, а когда увидят нечего не знаю. Угадать за минуту, Время пошло.
Какое отношение минсельхоз имеет к мусору???