В Ленинском районном суде продолжают рассматривать уголовное дело в отношении директора молодежного театра "Лайт" Михаила Ушакова и братьев Зуевых, которых подозревают в хищении крупной суммы у Роснефти.
Напомним, по версии следствия, воспользовавшись активным участием компании в социальных и благотворительных мероприятиях, Андрей Зуев обратился туда за помощью, пообещав взамен рекламу. Договорившись о сотрудничестве, Роснефть составила спонсорский договор и 13 февраля 2012 года перевела на счет театра "Лайт" 106 млн руб., которые потом через подставные фирмы якобы были обналичены и присвоены тремя обвиняемыми.
После более чем восьми месяцев судебных разбирательств суд начал допросы сотрудников Роснефти. В понедельник, 18 мая, впервые состоялась видеоконференсвязь с Кунцевским районным судом города Москвы, куда явилась первая свидетельница - Ольга Г., работавшая некогда в Роснефти начальником управления спонсорской и конгрессно-выставочной деятельности, который входит в состав департамента информации и рекламы.
По словам женщины, поручение о подготовке документов для сделки она получила от своего прямого начальника департамента Рустама Кажарова.
"Мероприятие не было предусмотрено бизнес-планом, поэтому нужно было указание президента, чтобы такую сделку заключили. Непосредственное поручение мне мог давать начальник департамента информации и рекламы Рустам Кажаров, параллельно поступали звонки из других департаментов. Надо сказать, что департамент не вправе заключать подобные сделки. Без указания президента компании остальные 12 департаментов сделку рассматривать не станут. Подчеркну, что сделку инициировали не в департаменте информации и рекламы", - отметила свидетель.
Она также сообщила, что параллельно проходило несколько подобных сделок, и на самарском договоре внимания не акцентировали. По ее словам, сделка согласовывалась департаментом безопасности Роснефти.
"Юридический департамент мог затягивать согласование сделок до полугода. В таких случаях, если было необходимо, президенту компании направлялось отдельное согласовательное письмо с просьбой перенести договор в статус условно подписанного. Это когда договор уже согласован службой безопасности, основными структурами компании и когда в компании есть экземпляр, подписанный контрагентом. Тогда при разрешении руководства компании сделка переводилась в статус условно подписанной и могла исполняться до юридического подписания. Таких сделок в компании было около 50%".
"В ходе следствия установлено, что договор на дату перечисления денег, то есть на 13 февраля 2012 года, не был подписан театром "Лайт" и у нас отсутствует выставленный счет на перечисление денежных средств. Как могли поступить деньги в этом случае? - удивилась адвокат одного из братьев Зуевых Елена Строилова. - Можно ли тогда считать эту сделку незаконной?"
"Если честно, за время моей работы в компании ничего подобного не было, - развела руками Ольга. - На момент заключения сделки я уже была в командировке, так что остатки документов готовил мой заместитель. Не думаю, что сделку можно назвать незаконной. Если есть определенное решение, президент может дать указание проводить сделку. Однако, так как меня не было, я не могу дать свое заключение. Я считаю, что счет был, такого быть не может".
Девушка также уточнила, что она успела до своего отъезда в командировку лишь созвониться с Зуевым, получить у него необходимую информацию и составить проект служебной записки. Потом уехала в командировку, передав это дело своему заместителю.
Адвокаты и подсудимые попытались уточнить, с кем из братьев Зуевых она общалась: с Андреем или Алексеем. Но девушка даже не знала, что их двое. "Мне дали номер, я позвонила, имя не помню, но мужчина представился Зуевым, - пыталась вспомнить Ольга. - Мы с ним общались по sms и электронной почте, но и то, и другое было корпоративным, и у меня ничего не осталось после увольнения из компании".
"В деле нет ни телефонных распечаток, ни электронных писем, - ничего, что доказывало бы, что девушка действительно общалась с Андреем или Алексеем Зуевыми, - заявила адвокат Елена Строилова. - С кем она говорила, неясно. Кроме того, странно, что деньги перевели по договору, который не был подписан сторонами. Надеемся, что последующие допросы свидетелей прояснят ситуацию".
Последние комментарии
Угон, сопротивление полиции, порча имущества - 1 год условно, человек-то неплохой.
Кто же такие заголовки придумывает?
И зачем место поганить, как Стенька Разин с княжной и тишь да благодать.
Дурак он и в Африке дурак... 😁😁😁
то крокуса то корпуса в билютенях на прием врача...