В Самарском гарнизонном военном суде 31 год лишения свободы в общей сложности запросил гособвинитель для трех обвиняемых в убийстве тольяттинского предпринимателя Раиса Алеева.
Напомним, 38-летний судимый за хранение оружия и вымогательство бизнесмен вечером 12 июня 2014 г. сел в свой Chevrolet Cruze с двумя неизвестными и пропал. Его тело нашли только через несколько месяцев.
Впоследствии правоохранители установили, что "неизвестных" было трое: Андрей Кульков, Денис Асламов и Игорь Никитин. Усадив в машину Алеева, они привезли его на встречу с Рафаэлем Ахмеджановым, который обвинял бизнесмена в краже из его сейфа крупной суммы денег и ювелирных украшений.
"Спокойного" разговора не получилось, Алеев якобы кинулся на Ахмеджанова с ножом, а тот усадил его в машину и увез к себе в гараж на ул. Ленина в Тольятти.
"Я хотел спокойно поговорить, мне ведь от него не надо ничего, только бы свое вернуть", - объяснял Ахмеджанов.
"А зачем же вы его наручниками в гараже приковали?" - поинтересовался судья.
"Так ведь я там живу, я боялся, что он снова на меня нападет", - пояснил обвиняемый.
"А в ковер зачем потом завернули и в машину уложили?" - продолжил допытываться судья.
"Чтобы он не замерз, ему там в тысячу раз удобнее было, - с самым серьезным видом заявил Ахмеджанов. - Так бы в гараже его видно было, а так я открыл свою Subaru, уложил туда - пускай отдыхает. Но я его не убивал, никогда бы руку на человека не поднял".
По версии следствия, события на самом деле развивались по другому сценарию. Военнослужащий Андрей Кульков, которому на момент описываемых событий был 21 год, по просьбе своего знакомого Ахмеджанова согласился доставить к нему Алеева и к исполнению этой задачи подключил Асламова и Никитина. Действуя группой лиц по предварительному сговору, молодые люди некоторое время следили за целью, выяснили его расписание и маршрут передвижения, а 12 июня 2014 г. совершили похищение. Угрожая травматическим пистолетом, парни нанесли несколько ударов Алееву, усадили предпринимателя в его же Chevrolet Cruze и под дулом пистолета привезли на обочину дороги в районе с. Тимофеевка, где и произошел разговор с Ахмеджановым.
Последний, по данным силовиков, требуя с Алеева денег, пару раз выстрелил в его сторону из травматического пистолета, потом избил жертву, увез к себе в гараж частного дома в Центральном районе Тольятти и там надел на него наручники. В ночь с 12 на 13 июня, будучи в состоянии алкогольного опьянения, Рафаэль Ахмеджанов неожиданно осознал, что Алеев, который на тот момент уже согласился отдать деньги, будет мстить, ведь он пытался уже отвоевать свободу на обочине дороги, напав на своих обидчиков с ножом, и в Тольятти, атаковав его вилкой. Далее, по версии правоохранителей, Ахмеджанов сделал Алееву укол метамфетамина, заклеил ему лицо скотчем, потом закатал его в палас, положил в багажник своего Subaru Forester, вывез за город и там закопал, а машину отдал в автомойку.
В ночь с 14 на 15 июня 2014 г. на дороге, ведущей из Тольятти в Димитровград Ульяновской области, подозреваемые столкнули в кювет, облили бензином и подожгли иномарку Алеева.
15 июня 2014 г. в Тольятти по заявлению гражданской жены Алеева возбудили уголовное дело по факту его похищения, а 23 июня уже был задержан первый подозреваемый - Андрей Кульков. Вскоре в руки силовиков попали и остальные фигуранты этого дела, а статьи обвинения "размножились". В итоге в зависимости от ролей парням предъявили обвинения в угоне и уничтожении машины, самоуправстве, подделке документов, похищении и убийстве человека.
Никитин пошел на сделку со следствием, заключил досудебное соглашение, за что в декабре 2015 г. был признан виновным в похищении человека и угоне автомобиля и приговорен к трем с половиной годам колонии строгого режима.
Остальные подозреваемые вину признают частично: они не оспаривают события, которые описывает следствие, но и не согласны с квалификацией их действий, рассчитывая на смягчение статей обвинения. Так, защита Ахмеджанова уверяет: он не хотел никого убивать, это было причинение смерти по неосторожности. Да и угона, по словам адвокатов и родственников подсудимых, не было: в деле якобы раньше фигурировал видеорегистратор, который зафиксировал, что Алеев в машину сел добровольно, но из-за халатности или злого умысла следователя этот видеорегистратор сломался.
Как бы то ни было, гособвинение неожиданно пошло навстречу обвиняемым. Несмотря на то что Никитин уже приговорен к реальному сроку за похищение человека, военная прокуратура неожиданно решила, что похищения не было: для этого нужно было, чтоб подозреваемые намеревались где-то содержать похищенного, а этого якобы не было. Поэтому гособвинитель просил переквалифицировать ст. 126 УК РФ ("Похищение человека") на ст. 127 УК РФ ("Незаконное лишение свободы").
Гособвинение в итоге запросило Денису Асламову восемь лет колонии общего режима, Андрею Кулькову - девять лет общего режима, а Рафаэлю Ахмеджанову - 15 лет строгого режима.
Приговор по этому делу будет провозглашен в ближайшее время.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.