В выходные в Самарской филармонии в сопровождении академического симфонического оркестра под управлением народного артиста России Михаила Щербакова выступил лауреат XII Международного конкурса имени Чайковского, скрипач Гайк Казазян. Вместе с ансамблем он блестяще исполнил концерт для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна.
Концерт приурочили к 150-летию со дня рождения Арама Хачатуряна. Для исполнения его шедевра не случайно был приглашен Гайк Казазян. Музыканта, которому сейчас 29, считают перспективным исполнителем. Он обучался в Ереванской музыкальной школе имени Саят-Новы в классе профессора Левона Зоряна. Затем продолжил получать образование в классе профессора Грача в Школе имени Гнесиных и Московской консерватории. Проходил стажировку у профессора Ицхака Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне и получал ценные сведения на мастер-классах у Иды Гендель, Шломо Минца, Бориса Кушнира, Памелы Франк.
Казазян уже успел посотрудничать с Шотландским королевским, Российским национальным, Пражским филармоническим, Ирландским национальным и другими оркестрами. Его принимали "Карнеги-холл" в Нью-Йорке, залы Московской консерватории, "Виктория-холл" в Женеве, "Барбикан-холл" и "Вигмор-холл" в Лондоне, театр "Шатле" и зал "Гаво" в Париже...
А в Самаре, где скрипач уже прежде играл произведения Чайковского, Глазунова, Прокофьева, Казазяна ждут с радостью. Опытный оркестр быстро сработался с молодым виртуозом: за две репетиции они освоили совместное исполнение сложного произведения Хачатуряна.
Начало концерта, когда лектор-музыковед филармонии Ирина Цыганова представляла произведения и музыкантов, было омрачено одним недоразумением. Нет, не рингтоны невыключенных мобильников и не фирменный кашель филармонической публики перебили прекрасного лектора-музыковеда, а донесшиеся из раций невесть откуда взявшихся операторов позывные. К счастью, чувствительные зрители выявили нарушителей порядка прежде сотрудников заведения и потусторонние звуки оборвались до того, как зазвучала симфония Аренского. К этому времени возникший у пюпитра маэстро Михаил Щербаков уже проверил готовность оркестрантов.
По мановению палочки зазвучала симфония. Музыканты исполняли ее настолько чисто и безупречно, что в небольшие паузы между частями симфонии публика, не удержавшись, аплодировала. Но Михаил Щербаков, полуобернувшись к залу, все лукаво улыбался и жестом останавливал овации: мол, подождите, главное еще впереди. И действительно - триумфальная финальная часть стала апофеозом всего произведения и погрузила публику, судя по крикам и бурным рукоплесканиям, в состояние длительного катарсиса, который прервался антрактом.
Во втором отделении на сцену наконец-то вышел Гайк Казазян. Демонстрируя полное взаимопонимание с оркестром и умение тонко чувствовать и точно передавать суть музыкального произведения, он без изъяна исполнил концерт Хачатуряна. И даже крики "Браво!", что звучали в финале, не могли передать всего восторга, что вызвал мастерской игрой у ценителей музыки скрипач.
Последние комментарии
Супер
Содержательная статья талантливого журналиста.
Это не театр драмы, а мечеть. Оставили бы как есть.
Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!