Три дня подряд в Доме актера на малой сцене шел новый спектакль по пьесе Петра Гладилина «Тачка во плоти» в постановке Инны Добросолец. И каждый раз небольшой зал был полон. Это уже 16-я премьера театра «Актерский дом», открывшегося всего три года назад. Здесь шли разные пьесы – и классические, и современные; их ставили разные режиссеры; играли разные актеры. По существу, «Актерский дом» стал театральной лабораторией Самары. Впрочем, так он и задумывался. Специально для этого был оборудован малый зал в Симоновской гостиной, хотя не забыта и основная сцена. На этот раз хозяевами камерной площадки стали молодые актрисы «СамАрта» Марина Щетинина и Татьяна Наумова, а их партнером Павел Самохвалов, педагог Самарской академии искусства и культуры, хореограф. Режиссер Инна Добросолец – доцент той же Академии.
Петра Гладилина, наверное, представлять не надо: он хорошо известен театральной публике, а самарцы еще несколько лет назад познакомились с его пьесой «Афинские вечера» в Театре драмы.
«Тачка во плоти» - его первое сочинение, сразу сделавшее его знаменитым. В ней много действующих лиц, но играют их всего три артиста. Две девушки, Вероника (М.Щетинина) и Маша (Т.Наумова), живут сегодня с нами рядом и, как всякие нормальные девушки, мечтают о хорошей и чистой любви. Они ее ищут, наивно полагая, что она где-то рядом, стоит только протянуть руку и взять. Однако все оказывается не так просто: единственный и неповторимый оборачивается то грубым брюнетом с «наждачным» подбородком, то богатым стариком. В конце концов, единственной непреходящей ценностью для них обеих остается автомобиль марки «Линкольн» по имени Марк. Его и всех остальных мужчин играет П.Самохвалов. Все трое изображают также хор. Что это – пародия на древнегреческую трагедию? Нисколько. Скорее, современная трагикомедия, как вся наша сегодняшняя жизнь, когда люди говорят и не слышат друг друга, когда превыше любви престиж, символом которого стала импортная «тачка». Невольно вспоминается Станислав Ежи Лец, сказавший однажды: «Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя». И вот это время пришло, а девушкам уже по сорок пять. Но вместо искомой любви они находят радость в скорости на крутых виражах, а злачное заведение, куда они идут предаваться пороку – всего лишь автосалон.
Молодым актрисам выпала нелегкая задача – убедить зрителя в том, что их героини не просто выдумка драматурга, но современная реальность. Они с помощью режиссера поступили правильно: не стали соревноваться со «звездами» - Еленой Кореневой и Евдокией Германовой, которые играли в спектакле Евгения Каменьковича, поставленном в декорациях американского автосалона. Наши берут зрителя молодостью, азартом, непосредственностью, почти детским сочувствием к своим персонажам. Сценография самарского спектакля тоже намного проще, на сцене нет ничего, рассчитанного на визуальный эффект. Главным атрибутом служит инвалидная коляска, которая в разных ситуациях становится то столом в роддоме, то больничной койкой, то самим «Линкольном» Марком. Это Марк живее всех живых, хоть и стар, и побит уже изрядно. Зато у него по-прежнему «мощный бампер и самая современная система безопасности». Он и есть настоящий мужчина – мечта современной женщины, которая в юности ищет настоящей любви, а к сорока пяти находит «Линкольн». Или «Мерседес». Или, на худой конец, какой-нибудь «Хюндай». Какая, в сущности, разница…
Две девушки и «Линкольн». Театр «Актерский дом» закрыл сезон пьесой Петра Гладилина
Авторы:
Юрий Хмельницкий
Читали: 1420
Если вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите CTR+Enter
Последние комментарии
Совершенно справедливо.
Виляют и друг на друга кивают...
Осмелел при Рыбаковой ручной был...Гефест на себя перевел или все жонушкой прикрывается
великолепные книги супер
Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!