Лучший российский джазовый саксофонист руководит не только собственным биг-бэндом и двумя джазовыми клубами, но и джазовым квартетом. С ним-то он и выступил 8 ноября в Самарской филармонии.
Квартет, состоящий из пианиста Антона Баронина, контрабасиста Виталия Соломонова, барабанщика Эдуарда Зизака и самого Игоря Бутмана, был создан вместе с биг-бэндом 22 года назад — музыканты составляют ритм-секцию этого коллектива. Квартет тут же нарекли «торговой маркой» российского джаза. Неслучайно он выступал перед лидерами России, США и Китая, играл на фестивалях во многих странах мира и в лучших американских джазовых клубах - Birdland, Smoke и Regattabar.
Вот и чинный академический зал Самарской филармонии по своей атмосфере в этот вечер напоминал джазовый клуб, в котором публика постепенно доходит до стадии расслабления. Кстати, легендарный джазмен сказал на концерте, что звук в нашей филармонии великолепный, и сделал комплимент самарской публике. «Мне всегда приятно приезжать сюда», - добавил Игорь Бутман.
Уже первая композиция - «Я помню апрель» - окунула публику в атмосферу драйва. Быстрые композиции, под которые хотелось танцевать, перемежались медленными (среди прочих звучала популярная композиция Body and soul - «Тело и душа»). Волшебные звуки бутмановского саксофона под обволакивающий аккомпанемент контрабаса и фортепиано создавали вечернее настроение и располагали к приятным воспоминаниям. Джазмены играли и авторские композиции Бутмана, и знакомые уже нескольким поколениям вещи. Например, произведения Чарли Паркера. Особенное впечатление оставило проникновенное исполнение его медленной композиции «Любимый человек».
Было видно, что самим джазменам доставляет удовольствие играть. Как и положено на джазовом концерте, в филармонии царил праздник импровизации. Музыканты ярко расцвечивали знакомые джазовые мелодии, чтобы в конце композиции вернуться снова к начальной теме. То пианист вдруг вплетал в композицию мелодию Чайковского из «Времен года», то неожиданно вступал со своим соло барабанщик, и его палочки летали с сумасшедшей скоростью по барабанам и тарелкам. То музыкальные инструменты начинали диалог между собой, и возникало ощущение, что это живые существа, которые порою вступают в перебранку, а порою вспоминают вместе о чем-то хорошем. И, как в джазовом клубе, после удачного соло саксофона, ударных или фортепиано публика взрывалась аплодисментами и криками одобрения. Сам Бутман то пританцовывал, то переговаривался о чем-то с музыкантами, то аплодировал удачному соло, то выкрикивал что-то.
Игорь Бутман не «тянул одеяло на себя» и давал возможность в полной мере проявить себя каждому из музыкантов. И даже контрабас Виталия Соломонова, которому привычнее быть на заднем плане, порою выдавал такое соло, что публика замирала...
А в антракте и после концерта околдованная джазом публика охотно раскупала диски с записями Бутмана и его друзей.
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Супер
Содержательная статья талантливого журналиста.
Это не театр драмы, а мечеть. Оставили бы как есть.
Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!