Сергей Голубков, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Самарского государственного университета, один из подписавшихся под открытым письмом против нового директора музея Алексея Толстого, прокомментировал корреспонденту Волга Ньюс сложившуюся ситуацию.
"Решение об открытии музея имени Горького, филиалом которого является музей Толстого, принято в 1936 году, открыт он в 1941-м, то есть за ним стоит почти 75 лет истории, из них 45 лет я связан с музеем. В 9-м классе я переступил порог музея (писал какой-то наивный школьный доклад), потом три года там работал. И многие преподаватели кафедры работали, сейчас - Михаил Перепелкин и аспирант Андрей Косицын. То есть наша кафедра очень тесно связана с ним, все перемены в музее проходили на наших глазах. Это учреждение научно-просветительского характера, и "наука" здесь - первое слово. Я помню, когда работал там, приезжал, например, писатель Чивилихин - он тогда писал роман "Память", и для главы о Гарине-Михайловском, строящем дорогу в Сибири, искал архивные материалы. Приезжал толстовед Вадим Баранов и многие другие", - вспоминает ученый.
"В Самаре ведь нет других литературных архивов, и музей существует именно для этого, а не как арт-площадка. А собирание архива, классификация - это тонкая, скрупулезная работа. Мы можем даже смеяться над нашими писателями, но в их архиве могут быть письма больших писателей. Маргарита Павловна Лимарова (основатель музея А.Н. Толстого. - ВН) находила в архивах совершенно посторонних людей документы, которые ей были нужны. Музей - это научный поиск, комментирование, сложная работа по подготовке документов к публикации, контакты с московскими архивами, а уже потом - просветительская работа, и тоже на основе архива. Ираклий Андроников, знаменитый лермонтовед, когда здесь нашли первую порцию архива в 1940-е и увезли ее в Москву, в Институт мировой литературы, а потом в 1950-е нашли вторую порцию (порядка полутора тысяч подлинных документов), назвал это событие "находкой века", - рассказывает Сергей Голубков.
"И самое главное - у музея всегда был ученый совет, и лет 30-40 назад, и позже. И всегда по сложным вопросам нас приглашали, с нами советовались, например, когда в Гундоровке, где жил Гарин-Михайловский, территорию стали оттяпывать под дачи. Понятно, что Андрей Романов (прежний директор музея. - ВН) - человек не очень хозяйственный, но он вырос под этими витринами, знает архив, - и ему на смену пришел новый человек, который даже не знает экспозицию. В сложившейся ситуации выход в том, чтобы директором стал человек из филологической среды, знающий архив, знающий эту сферу. Временно эту должность мог бы занять Михаил Перепелкин. Мы готовы даже через аспирантуру, целевым образом подготовить для музея двух-трех сотрудников, если это понадобится. Но музей нужно просто спасать!", - заключил профессор.
Последние комментарии
Совершенно справедливо.
Виляют и друг на друга кивают...
Осмелел при Рыбаковой ручной был...Гефест на себя перевел или все жонушкой прикрывается
великолепные книги супер
Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!