В федеральный закон об охране здоровья граждан внесены изменения. Теперь дети в возрасте до 4 лет, а при медицинских показаниях и старше будут госпитализироваться вместе с одним из родителей.
Болеть вместе
По словам главного педиатра Самарской области Людмилы Катковой, изменения почувствуют на себе все медицинские учреждения, оказывающие стационарную помощь детям: как многопрофильные детские больницы, так и центральные районные больницы в малых городах и сельских районах области. Содержание родителей будет осуществляться за счет программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению.
При этом право на бесплатное пребывание с ребенком в возрасте до четырех лет имеет один из родителей. Если малыш находится в тяжелом состоянии и нуждается в уходе взрослых по медицинским показаниям – возраст не имеет значения. Правда, родителей в таком случае госпитализируют вместе с ребенком на период, когда он нуждается в уходе, а не на все время лечения.
В губернии этот вопрос был решен давно – еще до вступления в силу изменений по областной программе питанием и койкой обеспечивались родители, осуществляющие уход за детьми в возрасте до трех лет. «Для ребенка пребывание рядом любого родного человека исключительно полезно, – считает заместитель главного врача по педиатрии больницы им. Калинина Наталья Куликова. – У малышей повышается настроение, тонус, они быстрее выздоравливают. Поэтому всегда, когда есть возможность, мы принимаем детишек вместе с родителями. Причем не всегда с мамами – часто бывает так, что они работают напряженнее, чем отцы, и ребенком занимается папа».
Места не для всех
Однако выяснилось, что реализовать хорошую задумку не так-то просто. И если в областном Минздраве прогнозируют, что новые нормативы могут серьезно ударить по медучреждениям в период подъема инфекционных заболеваний, поскольку в таком случае больницы работают в экстренном режиме, то родители утверждают, что трудности иногда возникают и «на ровном месте».
«Я лежала в больнице с двухлетней дочкой, – вспоминает Ирина Волкова. – Нас госпитализировали не экстренно, а в плановом порядке. И меня заранее предупредили, чтобы я приезжала со своей раскладушкой. Я очень сильно удивилась – ребенок совсем маленький, и я была уверена, что нас примут по всем правилам. Питанием нас, родителей, тогда не обеспечивали – бабушки привозили еду из дома. Но как выяснилось, мне еще повезло. С нами в палате лежала мама с мальчиком. Ее долго отказывались принимать, мотивируя это тем, что ему уже почти три года. А у ребенка были нарушения опорно-двигательного аппарата, он с трудом передвигался, плюс высокая температура. Как его можно оставить одного? Я надеюсь, что сейчас ситуация изменится. Все-таки дети до четырех лет еще не готовы оставаться в больнице без родителей, но и родителям очень сложно ухаживать за ними, не имея собственного места. Спать с ребенком на одной кровати практически невозможно, днем даже присесть негде. Получается, что мама все время измотанная, дерганая – ребенку это на пользу точно не идет».
Наталья Куликова с мнением родителей отчасти соглашается, однако объясняет, что реальных условий для выполнения всех норм пока нет. «Мы стараемся помочь всем, рассматриваем каждый вопрос в индивидуальном порядке, – говорит она. – Но есть объективные трудности. Предоставить родителям питание несложно, а вот с местами возникают проблемы. В детских отделениях, как правило, специальные маленькие койки, дополнительных мест не предусмотрено, и новых площадей нам никто не выделяет. Если есть свободные места, мы с удовольствием размещаем там родителей, если нет – приходится искать другие варианты».
В течение ближайшего времени всем заинтересованным сторонам предстоит найти компромисс, от этого выиграют все. «Факт госпитализации с родителем скажется позитивно не только на семьях маленьких пациентов, но и на самих врачах. Родитель лучше знает подход к своему малышу – значит, сможет убедить его в необходимости медицинских процедур», – объясняет детский психолог Ольга Бухнер.
Ольга Лузанова, мама:
- Мы с дочкой в мае лежали в нефрологическом отделении больницы им. Калинина. Никаких неудобств не почувствовали: дочке дали детскую койку, мне – взрослую, рядом с ней. И мы в палате были не одни такие. Питанием нас обеспечили. А вот тем родителям, у которых дети старше трех лет, было сложнее – у них своего места не было, приходилось размещаться на одной кровати с большим ребенком.
Ольга Бухнер, детский психолог:
- Ребенок любого возраста нуждается в защите и опеке. Мама и папа – это самые близкие и родные люди, которым малыш доверяет, в их присутствии он чувствует себя в безопасности. На процессе выздоровления тот факт, что родитель будет рядом, скажется самым благоприятным образом. Ребенок обеспечен позитивными эмоциями, он радуется, спокойно себя чувствует, не боится врачей – ведь мама рядом, если что, то она всегда защитит!
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???
Полнейшая чушь, в очередной 100-ый раз перемалывание темы для заполнения медийногопространсттва. Что из Самары, что из Тольятти по ж/д в 2 раза дольше, чем на автобусе. И здесь не волшебная палочка, рельеф местности сложный, ж/д ветка идёт не ближним путем, мало того, ветка Самара-Тольятти, от которой идёт путь на аэропорт, одноколейная с разъездами. Станция в аэропорту от терминала далеко. Станция эта, это тупиковый одноколейный путь. Второе: после рейдерского захвата авиакомпании и её банкротства аэропорт перестал транспортным узлом, количество рейсов уменьшилось в 10-ки раз. Логистика Самарского аэропорта, - это в любую точку страны и мира через Москву. Пассажиропоток аэропорта ни коим образом не может обеспечить электричку, она такибудетпустой