В Самарской филармонии вновь прошел концерт звезд современного джаза - Леры Гехнер и музыкального проекта Алексея Попова. Исполнители представили ту часть программы Flora&Fauna, которую самарская публика живьем еще не слышала. В интервью Волга Ньюс перед выступлением Лера Гехнер рассказала о предопределенности ее творческого пути, пользе разных видов творчества и поделилась воспоминаниями о доме на Пушкинской, 10.
- Может ли исполнитель подарить слушателю лето, несмотря на мороз и простуду?
- Конечно, может. Главное, чтобы в душе играла музыка. Если это так, то в любое время года, в минус 60, минус 100, на Марсе или Юпитере, всегда в душе и, значит, на сцене будет очень жарко. Так будет и в Самаре. В этот раз мы радуем слушателей программой отчасти из старых, отчасти из новых произведений, а также тех, что мы еще у вас не пели. Вообще, все говорят, что одно и то же произведение мы можем петь в течение всей жизни и каждый раз оно будет звучать по-новому. И кстати, с Самарой я с группой планирую сотрудничать и дальше, пока я еще жива. А это - ближайшие 100 лет.
- Вы существуете одновременно в ипостасях певицы, актрисы, режиссера, сценариста. Какое из этих амплуа для вас важнее?
- Человек, который стоит на сцене, должен быть и сценаристом, и режиссером, и актером. Я обязана написать сценарий перед каждым концертом, знать начало и конец произведения, причем я же, как исполнитель, решаю, какой у песни финал: трагический или хеппи-энд. Также я должна быть и спортсменкой, потому что мне просто необходимо иметь хорошую пластику. И самое главное - исполнителю нужно верить в космос (Бога - как хотите), потому что это первое, что позволяет нам понять мир и то, кстати, что конца света не будет. Музыка вечна, она освещает жизнь каждого. Даже если человек из обычной семьи, шахтер по профессии, но любит музыку, он музыкальный шахтер. Но я себя не считаю певицей - это звание относится больше к оперным артистам. Я просто Лера Гехнер, которая доставляет удовольствие, выступая на сцене.
- Большинство потомственных музыкантов приходит в свое искусство по воле родителей. У вас со знаменитым отцом также получилось?
- А что мне оставалось делать? У меня был небольшой выбор: пойти по одной линии в спортивную гимнастику или в музыкальную школу. Но первый вариант отмели бабушка с дедушкой, сказав, что так я сломаю собственную жизнь и что лучше проверить, сложится ли моя судьба в музыке. Жизнь не сломалась, значит, угадали.
- Тем не менее вы одно время увлекались хоккеем на траве.
- Я увлеклась им, потому что мне надоело заниматься музыкой. К тому же я из династии спортсменов. Но уход из музыки был временный: я поняла, что могу себя в конце концов покалечить.
- Один из периодов вашего творчества связан с выступлениями в шоу на Пушкинской, 10. Что особенно запомнилось из того времени?
- Это самое андеграундное место, где мне доводилось выступать. Там я изначально пела рок, панк и общалась с потрясающими людьми, которые только начинали свою музыкальную карьеру в этой арт-клинике. Там же формировалось их мировоззрение. Там начинала выступать будущая группа "Ленинград", и мы пытались записываться с Сергеем Шнуровым. Но побыв на Пушкинской, 10, я поняла, что мне нужно вовращаться в джаз, потому что это направление включает для меня все актуальные виды музыки. И сегодня на нашем концерте, в нашей музыке и моем голосе вы можете узнать рок, джаз, фанк - все, что вам нравится. На концертах мы работаем, как шеф-повара: представляем меню из того, что у нас есть, а дальше вы уже сами решаете, пробовать это или нет и приходить ли на следующее выступление.
- Одно время вы выступали на сцене театра "Рок-опера" и других театральных площадках. Реализуете ли вы себя сейчас как актер?
- Да, конечно. Но в "Рок-оперу" меня так и не взяли, потому что на вступительных экзаменах я сдала историю на "двойку". Зато целый год я играла в спектакле "Монологи вагины" по произведению Ив Энслер, которое ставят во всем мире с разными известными актерами. Поработав в этой постановке, я поняла, что я еще и очень хорошая актриса. Я осознала в последнее время одну вещь: никогда не нужно бояться что-либо менять в своей жизни. Я могу варить кофе в кафетерии, сидеть с маленькими детьми, но не боюсь потерять свою профессию, потому что всегда буду в ней востребована. Сейчас я не задействована ни в каких постановках и все свое время посвящаю главной сцене - сцене собственной жизни. Я стараюсь не ограничивать себя творчески, но не хочу и от кого-либо зависеть. У меня есть любимые музыканты, любимые слушатели. Пусть будут их не миллионы, а сотни, но зато все они мои друзья.
- Что нового ждать вашим поклонникам в ближайшее время?
- Мы готовим новый альбом. Но когда он выйдет, точно сказать не могу. На самарском концерте мы презентуем песню с этой пластинки на стихи Уильяма Блейка.
Последние комментарии
Дорогое удовольствие...
Знаковое мероприятие.
"Напор и мощь игры виолончелиста великолепно сочетались с нежной, прозрачной и легкой манерой органистки." Вот-вот. Ощущение было, что день рождения виолончели, а не органа.
Молодцы!
Так ведь такие люди как Куликов делают своё дело не требуя награды а от души!!! И наша с вами положительная оценка его трудов и поддержка - для него самая высокая награда!!!