Самарский банкир Марина Вдовина назначена председателем правления московского ООО "КБ "Первый депозитный", сообщает "Самарское обозрение".
Назначение Вдовиной фактически завершило процесс перехода банка под контроль самарских владельцев, связанных с нефтесервисным предприятием ЗАО "УПНП и КРС".
Первый депозитный банк зарегистрирован в октябре 2002 г. в Лихославле Тверской области. Первоначально организация носила название ООО "КБ "Велга". Позднее банк трансформировался в "Первый депозитный" и сменил прописку на московскую. По данным самого общества, на конец 2012 г. его участниками были москвичи Сергей Морозов, Евгений Передеин и Роман Слащев. Вскоре структура собственников полностью изменилась.
Как сообщила изданию нынешний председатель правления банка Марина Вдовина, в конце мая 2013 г. 100% капитала банка в полном объеме выкупил ряд самарских компаний. Согласно отчетности ПДБ, его участниками являются самарские ООО "Торос", ООО "Сталекс", ООО "Юнион траст", ООО "СРК "Капитолий", ООО "Контур", ООО "Аякс". О самих предприятиях известно крайне мало. Они имеют абсолютно разную специализацию, от продажи земли до производства деревянных конструкций, и принадлежат не связанным между собой самарским физлицам. Согласно системе "СПАРК-Интерфакс", собственниками компаний являются Виталий Кулешов, Евгений Семенов, Валерия Бабкина, Юрий Шаракин, Михаил Широнин и Константин Чернов.
По всей видимости, владельцы Первого депозитного банка близки менеджменту ЗАО "Управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин". Один из членов совета директоров банка Максим Майоров входит в топ-менеджмент самарского "УПНП и КРС", что отображается на сайте организации. По информации издания, менеджером ЗАО также является и председатель совета директоров банка, владелец компании "Аякс" Константин Чернов.
ЗАО "УПНП и КРС" является одним из крупнейших нефтесервисных предприятий в России. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании за 2012 г. составила 7 млрд руб., а чистая прибыль - 413 млн рублей. Согласно данным общества на март 2011 г., совладельцами компании в разных долях выступали ее менеджеры. При этом наибольший пакет (28%) контролировали Николай и Максим Майоровы. Более поздние данные компания не раскрывает. С чем связано желание нефтяников приобрести собственный банк, выяснить не удалось.
С приходом новых собственников в банке начались кадровые перемены. Функции оперативного управления возложены на Марину Вдовину. Первоначально Вдовина являлась исполняющим обязанности председателя правления, а в конце сентября была официально назначена на данный пост. Ранее Вдовина занимала руководящие должности в региональных подразделениях крупных кредитных организаций: ОАО "Русь-банк", АКБ "БТА-Казань", КБ "Юниаструм Банк" и других. Сама Вдовина подтвердила информацию о своем назначении и сообщила, что на данный момент структура ПДБ состоит из головного офиса в Москве и операционного офиса в Самаре.
По словам Вдовиной, "банк будет выполнять функции расчетно-кассового центра бенефициаров банка. Кроме того, в рамках банка планируется осуществлять кредитование и привлечение средств от независимых юридических лиц".
"Изначально перед участниками стояла задача приобрести "чистый банк", лишенный проблемных активов. В Самарском регионе подходящих предложений не было, поэтому взоры инвесторов обратились на Москву", - сообщила Вдовина.
Первые результаты работы банка не заставили себя ждать. По данным banki.ru, в мае 2013 г., на момент совершения сделки, стоимость активов банка составляла 191,1 млн рублей. На сентябрь 2013 г. этот показатель вырос до 604,5 млн рублей.
Последние комментарии
Радует, что Сбер не просто констатирует угрозы, а показывает конкретную работу с AI в антифроде
Сбер молодцы, не всем нужна кастомная карта, но кому-то приятно держать в руках не безликий пластик, а что-то своё
Это не только повышает скорость обслуживания, но и делает его удобным и современным. Оплата по улыбке ускоряет процесс, позволяя клиентам без лишних действий завершить покупку.
Такие схемы опасны, так как жертвы находятся под сильным психологическим давлением и перестают доверять своим близким. Это напоминает нам о важности быть бдительными и не бояться делиться с близкими подозрительными ситуациями.
Снижение цен на новостройки делает их более привлекательными, особенно с учетом цифровизации сделок и программы семейной ипотеки. Надеюсь, что такие меры действительно сделают жилье более доступным для широкого круга граждан.