Дом по ул. Льва Толстого, 86 признали аварийным и подлежащим сносу еще в 2014 году. Городская администрация в лице Александра Карпушкина поручила департаменту управления имуществом снести здание до 31 декабря 2015 года и предоставить другие жилые помещения самарцам, занимавшим в аварийном доме квартиры по договорам социального найма.
В числе таких жильцов оказалась и инвалид третьей группы Тамара Григорьевна Капитонова со своим 36-летним сыном и племянницей-сиротой, находящейся у женщины на попечении. Новое жилье во вторичном фонде Самары семье Татьяны Капитоновой шесть лет назад предоставил СОФЖИ, которому власти Самары передали соответствующие полномочия.
В ответе регионального минстроя от 22 мая 2018 г. на обращение Татьяны Капитоновой отмечается, что ведомство предоставило субсидии Самарскому областному фонду жилья и ипотеки (в соответствии с госпрограммой региона "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 г.) за счет средств областной казны на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и непригодного жилья в Самарской области.
СОФЖИ за счет бюджетных средств купил квартиры.
"Согласно информации СОФЖИ, для переселения граждан, проживающих по договорам соцнайма, и последующего оформления земли под аварийным домом в собственность, Фонд запланировал обмен муниципальных помещений и помещений, приобретенных для переселения", - сообщили тогда в минстрое.
Но в связи с отказом Управления Росреестра по Самарской области в госрегистрации перехода прав собственности и дальнейшим обжалованием его в судебном порядке передача приобретенных Фондом жилых помещений затянулась на длительный период. Учитывая эту ситуацию, СОФЖИ и ДУИ согласовали механизм передачи купленного жилья для переселения нанимателей аварийных квартир путем заключения договора о безвозмездной передаче имущества (в порядке целевого пожертвования) с указанием конкретных нанимателей, которые будут переселены в конкретные квартиры.
В соответствии с этой процедурой СОФЖИ должно было передать 110 квартир в муниципальную собственность, а переселенцы - заключить договор соцнайма на новую указанную квартиру. На это было отведено три месяца. Но процесс затянулся на несколько лет.
В конце марта 2018 г. УФССП по Самарской области запретило Росреестру проводить сделки с имуществом СОФЖИ, и процесс передачи квартир в муниципальную собственность остановился.
"После снятия запрета СОФЖИ совместно с Управлением Росреестра и ДУИ возобновят мероприятия по передаче жилья в муниципальную собственность", - ответили Татьяне Капитоновой в минстрое в мае 2018 года.
Однако переселенцы до сих пор прописаны в доме по ул. Льва Толстого, в регистрации по новым адресам им отказывают. Ветхий дом, к слову, до сих пор не снесли, несмотря на постановление сделать это до 31 декабря 2015 года. Более того, там продолжают жить те, кто в свое время отказался заключать договор с СОФЖИ.
"У тех, кто сейчас продолжает жить в аварийном доме, произошло недопонимание с властями. Люди решили, что им нужно будет оплачивать коммунальные услуги и в старом доме под снос, и в том жилье, куда их переселят. А это слишком накладно, поэтому они не стали заключать договор на переселение", - рассказывает Татьяна Гордеева.
Что же до согласившихся на переезд из разрушающегося дома, то они оказались жертвами бюрократических проволочек. Вот уже шесть лет переселенцы добиваются права прописаться в новом жилье. Более того, с 2018 года власти Самары настаивают на изъятии у них части квартир, ранее переданных по договору соцнайма.
"В жилищном отделе Ленинского района Самары говорят, что в свое время нам слишком много дали, и теперь хотят забрать, - рассказывает Татьяна Капитонова. - СОФЖИ в свое время посчитал стоимость нашего жилья на ул. Льва Толстого, озвучил сумму в 4,5 млн рублей на приобретение новых квартир по договору соцнайма. Мы в сумму уложились и приобрели три однокомнатные квартиры. В одной проживаю я, в другой мой 36-летний сын, в третьей - племянница-сирота со своим ребенком. А сейчас городские власти хотят отобрать часть жилья, мотивируя тем, что на один лицевой счет положена лишь одна квартира".
В такой ситуации оказались и другие переселенцы с ул. Льва Толстого, 86. Соседка Татьяны Капитоновой, получившая шесть лет назад малосемейку в 24 кв метра, тоже добивается регистрации в новом жилье. "Но власти не дают ей прописаться, потому что сейчас ее жилье на 1,2 кв. метра больше, чем было прежде. Чиновники руководствуются при подсчете не стоимостью, а квадратными метрами", - поясняет Татьяна Григорьевна.
Женщина с просьбой о помощи обращалась во многие инстанции - региональный минстрой, к областным и местным властям. Она сказала, что муниципальные чиновники не скрывают иронии, услышав ее просьбу.
"Они говорят: "Вы что же, думаете, в Советском Союзе живете? Никто вам ничего не должен. Хотите - покупайте, берите жилье в ипотеку", - вспоминает Татьяна Капитонова. - Так Василенко нам говорил, когда мы узнали, что нас выгоняют из нового жилья".
Волга Ньюс получил ответ на запрос от городского департамента управления имуществом, в котором подтверждается, что семья Капитоновой Т.Г. в составе четырех человек зарегистрирована в "коммуналке" по ул. Льва Толстого, 86 на площади 20,8 кв. метра. Также в ДУИ признали, что в октябре 2014 г. действительно выходило распоряжение о признании дома аварийным и подлежащим сносу.
Однако выяснилось, что ведомство изменило сроки переселения, передвинув их с 2015-го на 2022 год.
"Переселение граждан из указанного многоквартирного дома будет осуществлено в рамках третьего этапа финансирования государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Самарской области от 29.03.2019. Планируемая дата окончания переселения из указанного многоквартирного дома - 2021-2022 гг.", - заявили в департаменте.
В ДУИ также подтвердили, что СОФЖИ приобрел семье Капитоновой три однокомнатные квартиры, подчеркнув, что по сей день жилье не находится на балансе муниципалитета, "в связи с чем вопрос о заключении договора социального найма департаментом рассмотрен быть не может".
А решением Ленинского районного суда от декабря 2018 г. семье Капитоновой отказано в удовлетворении иска к ДУИ о предоставилении триех отдельных жилых помещений. Апелляция также не принесла плодов. Таким образом, городские власти действительно намереваются забрать ранее полученные женщиной и ее родственниками квартиры взамен аварийной на ул. Льва Толстого.
Сегодня ДУИ ссылается на ст. 89 ЖК РФ, в соответствии с которой предоставляемая в связи с переселением квартира должна быть равнозначна по общей площади ранее занимаемому жилью (т.е. 20 "квадратов" на четверых). В то же время, отметили в департаменте управления имуществом, "предоставленные СОФЖИ вышеуказанные жилые помещения не соответствуют требованиям ЖК РФ по площади и числу предоставленных помещений".
"Квартиры, которые нам предоставили - это вторичный фонд. Мы там живем уже шесть лет, сделали ремонт, считаем, что живем там по праву, - переживает Татьяна Григорьевна. - Изначально по документам утверждалось, что квартир куплены нам. А сейчас власти говорят, что СОФЖИ купило слишком много. При том, что в 2015 г. те же городские чиновники советовали нам соглашаться работать с Фондом, дескать, в СОФЖИ переселят в лучшее место, чем мэрия. Сотрудники Фонда тогда лично приходили в каждую квартиру, все замеряли, высчитывали стоимость земли и делили ее на всех проживающих".
Депутат Ленинского района Самары Александр Шатилов считает, что здесь налицо "разгильдяйство чиновников".
"Это очевидное разгильдяйство чиновников. Как я думаю, СОФЖИ И ДУИ выбрали неверную правовую схему предоставления жилья, о чем указал Арбитражный суд Поволжского округа в деле NА55-23460/2015. В настоящий момент чиновников, видимо, устраивает статус-кво, к огромному разочарованию переселенцев из ветхого жилья. К сожалению, власть имущих не интересуют люди, которые в прямом смысле шесть лет сидят на чемоданах под угрозой выселения из новых квартир", - заключил депутат.
Последние комментарии
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???
Полнейшая чушь, в очередной 100-ый раз перемалывание темы для заполнения медийногопространсттва. Что из Самары, что из Тольятти по ж/д в 2 раза дольше, чем на автобусе. И здесь не волшебная палочка, рельеф местности сложный, ж/д ветка идёт не ближним путем, мало того, ветка Самара-Тольятти, от которой идёт путь на аэропорт, одноколейная с разъездами. Станция в аэропорту от терминала далеко. Станция эта, это тупиковый одноколейный путь. Второе: после рейдерского захвата авиакомпании и её банкротства аэропорт перестал транспортным узлом, количество рейсов уменьшилось в 10-ки раз. Логистика Самарского аэропорта, - это в любую точку страны и мира через Москву. Пассажиропоток аэропорта ни коим образом не может обеспечить электричку, она такибудетпустой