Сергей Мамедов: «Для меня это высота, которую я хочу взять»

Сергей Мамедов — фигура для самарской политики новая. 23 декабря он был избран сенатором от губернской думы. Его кандидатуру поддержала фракция «Единой России», представители же оппозиционных партий дружно проголосовали «против». Как отразится это на взаимоотношениях сенатора с парламентом, какие планы он намерен реализовать в Совете Федерации, Сергей Мамедов рассказал в интервью «ВК».

Фото:

«Рок над Волгой» стал брендом»
С 2008 по 2010 год вы возглавляли самарскую компанию «ВБМ-Групп». Можно ли сказать, что сейчас состоялось ваше возвращение в наш регион?
Я и не уходил из Самарской области. Когда вышел из бизнеса в 2010 году, плотно занялся несколькими социальными проектами, включая фестиваль «Рок над Волгой».

«Сейчас «Единую Россию» не критикует, наверное, только ленивый. Поэтому я  вступил именно в эту партию и именно в этот момент. Я не хочу поступать как моднее, хочу как честнее»


Идея фестиваля принадлежит вам?
Вообще изначально инициатива сделать какую-то «фишку» в Самарской области принадлежала губернатору. А поскольку я старый рок-н-рольщик, мы решили сделать вот такой рок-фестиваль. Областные власти оказали всю необходимую поддержку: я имею в виду безопасность, логистику, медицинскую помощь и т.д. Но масштабов этой идеи мы, конечно, не представляли. Мы допускали, что на фестиваль приедут тысяч двадцать человек. Но когда в первый год на площадку Красного пахаря прибыло 150 тысяч, в следующем - 220 тысяч, а в этом уже 250 тысяч человек, стало очевидно, что для Самарской области «Рок над Волгой» - это бренд, который гремит на всю Россию. Самара на сегодняшний день - столица рок-н-ролла, и это не я сказал, а Борис Гребенщиков. Уже сейчас звонят артисты и спрашивают: вы нас возьмете на следующий фестиваль? В следующем году мы хотим поменять его формат.
Вы имеете в виду перенос площадки?
У фестиваля есть имя, бренд, и его можно провести на любой площадке. Хотя, конечно, название Красный пахарь мне очень нравится. На сегодня окончательного решения по месту, где будет проходить фестиваль, нет, но это лишь вопрос времени.

«Мы решили все узловые проблемы «ВБМ-Групп»
По какой причине вы пришли в компанию «ВБМ-Групп» в 2008 году?
Мои друзья, с которыми я работал в банке еще в 90-е годы, были небольшими акционерами «ВБМ-Групп». В 2008 году я продал бизнес в Воронеже и имел возможность вложить деньги в следующий проект.
Что это был за бизнес в Воронеже?
В 1998 году мы приобрели контрольный пакет акций ОАО «Павловскгранит». За 10 лет это предприятие удалось превратить из российского середняка отрасли в крупнейшего в Европе производителя гранитного щебня и поставщика для многих строек страны. А в 2008 году мне предложили купить акции «ВБМ-Групп», о чем я ни секунды не жалею. Помню, когда приехал в Самару, то практически никого здесь не знал. Я позвонил в приемную губернатора, представился и попросил меня принять. Владимир Владимирович обрисовал ситуацию и объяснил, какие у власти есть требования к бизнесу, который хочет пользоваться поддержкой власти.
Что это были за требования?
Выполнение социальных обязательств перед сотрудниками предприятия, своевременная выплата зарплаты и отсутствие увольнений. Эти задачи тогда были самыми важными, поскольку я пришел на «Волгабурмаш» в ноябре 2008 года — в самый разгар кризиса. Мы все эти требования выполнили, поэтому у нас всегда была возможность рассчитывать на поддержку областного правительства.
В чем выразилась эта поддержка?
К примеру, «ВБМ-Групп» при поддержке областных властей вошла в федеральную программу по поддержке 300 крупных предприятий по всей стране. Областное правительство сработало на 10 баллов из 10 возможных. Меня тогда приятно удивил уровень компетенции людей, работающих в областном правительстве, их знание экономической ситуации.
В сравнении с другими регионами страны?
Я работал во многих регионах. И привык к другому уровню образования власти и понимания ситуации. Поэтому у меня быстро сложились рабочие отношения с областным правительством.
А почему вы вышли из этого бизнеса и продали акции «ВБМ-Групп» Александру Швидаку?
Если точнее, я продал акции банку, акционером которого в том числе является и Александр Швидак. Настал такой момент, когда я вместе со своей командой смог решить все узловые проблемы предприятия, которые требовали сложных решений. Следующим шагом было наладить производство и отвоевывать рынок. Для этого должны были прийти люди с гораздо большими деньгами и доделать то, что мы начали. Выбор покупателей был большой, но для нас было важно, чтобы на предприятие пришли люди социально ответственные. И нынешние владельцы слово держат, вкладываются в производство, хотя ситуация в машиностроении очень сложная. Так что три года, проведенные в Самаре, получились очень насыщенными.

«Партийная принадлежность усложнила мне путь в сенат»
Вы вступили в «Единую Россию» в ноябре — в тот момент, когда в ее адрес было много критических выпадов. Вас это не смутило?
Сейчас «Единую Россию» не критикует, наверное, только ленивый. Поэтому я  вступил именно в эту партию и именно в этот момент. Я очень не люблю, когда сначала все хвалят политическую силу, а потом надувают щеки и начинают критиковать. Какими бы красивыми словами это не называлось, со стороны смотрится очень непорядочно. Критика на партию обрушилась задолго до голосования. Особенно с того момента, когда премьер Владимир Путин заявил, что будет баллотироваться на третий срок.
В этой политической ситуации лучше было бы быть беспартийным...
Не лучше, а моднее. Я не хочу поступать как моднее, хочу как правильнее. Это честно, а для меня это важнее всего.
А вступление в «Единую Россию» не облегчило вам путь в сенат?
Судя по пленарному заседанию губернской думы, на котором рассматривали мою кандидатуру, партийная принадлежность скорее усложнила путь в сенат. Михаил Дегтярев (депутат Госдумы РФ, член ЛДПР — Прим. ред.), с которым у меня сложились хорошие человеческие отношения, как и с большинством депутатов, открытым текстом заявил: если бы кандидатуру выдвигали не от «Единой России», за меня бы проголосовали все фракции. Так что в этом смысле путь себе я не облегчил.
Вы предполагали, что такие сложности будут?
Конечно. Я же понимаю, какая сейчас политическая ситуация. Вас не удивило то, что ни коммунисты, ни эсеры, которые голосовали против, ни одного вопроса мне не задали? Все же понятно. В ситуации, которая сейчас имеет место на федеральном уровне: когда кому-то мандата не досталось, кому-то комитет не дали, кто-то еще на что-то обиделся, - оппозиционные фракции спустили в регионы разнорядку — все инициативы «Единой России», не важно какие, «заворачивать». И в моем случае это было продемонстрировано очень ярко.
Это не помешает дальнейшей работе с оппозиционными фракциями?
Уже в процессе консультаций на заседаниях фракций мне было высказано много пожеланий и наказов. Я рассчитываю провести со всеми депутатами независимо от политической принадлежности рабочие встречи по конкретным наболевшим вопросам. Во фракциях КПРФ и «Справедливая Россия» в губернской думе очень много умных, уважаемых людей. А мне важно делать свою работу хорошо. Независимо от того, кто как проголосовал. Для меня это некая высота, которую я хочу взять.

«Я понимаю, в какие барабаны нужно бить»
В какой комитет вы хотели бы войти в Совете Федерации?
Мне ближе промышленность, транспорт, поэтому хотел бы войти в комитет по экономической политике. Здесь я имею наибольшую компетенцию. И перед второй волной кризиса я как сенатор, со своими новыми возможностями, понимаю, что нужно делать, в какие барабаны стучать, чтобы достичь результата и помочь самарскому бизнесу. Но, естественно, я буду заниматься всеми вопросами, которые перед мной поставит областной парламент. Меня для этого на работу и наняли.
Сложилось мнение, что в Совет Федерации попадают либо люди далеко не бедные, либо уже в возрасте...
...Либо бизнесмены, которые покупают себе неприкосновенность, опасаясь преследования правоохранительных структур. Да, существует такое мнение. Но лично у меня никогда не было такого бизнеса, который бы требовал неприкосновенности. Я всегда работал «в белом поле».
Сейчас выборы прошли в 23 регионах страны, а значит, от 23 территорий придут новые сенаторы. Я вижу тенденцию, что в сенат избирают молодых политиков, имеющих непосредственное отношение к своим областям, и они вовсе не олигархи. Поэтому есть все предпосылки, что в ближайшее время сенат обновится. Тем более, Валентина Ивановна Матвиенко — очень динамичный руководитель. Я не думаю, что она захочет, чтобы Совет Федерации был декоративным органом. Член Совета Федерации должен быть лоббистом своего региона, он должен просить, доказывать, убеждать.    
Вы готовы к этому?
Да. Я думаю, что смогу много полезного сделать для Самарской области. Вот фракция КПРФ предложила мне регулярно отчитываться о работе. Я только «за».
С какой периодичностью они хотят вас слушать?
Раз в год, но мне кажется, надо гораздо чаще. Год - это слишком много. Я планирую приносить реальную пользу региону. И это не громкие слова: я из бизнеса, и мне очень важно видеть продукт своей работы. Штаны я там протирать не намерен. 
Вы сталкивались с Валерием Парфеновым?
Нет, я с ним не знаком. Не сомневаюсь в том, что это уважаемый человек. Дума по каким-то соображениям решила контракт с ним не продлевать. И подписала контракт со мной. Если же моя работа не устроит парламент, то есть такая процедура, как отзыв. Это абсолютно нормальная ситуация, и называется она ротация кадров.
Сегодня ты чиновник, а завтра на твое место придет другой человек. Воспринимать этот процесс болезненно — глупо. Если не согласен с такими условиями, иди в бизнес. 

«Я не брошу Два Ключа»
Вы избирались депутатом в сельском поселении Два Ключа. Победить там было легче, чем на большой территории?
Поверьте, в моих Двух Ключах, где живут 73 избирателя, победить намного сложнее, чем, допустим, там, где 500 человек. Сначала я думал, что мне не составит труда выиграть там выборы. Но когда приехал в Два Ключа и посмотрел в глаза жителей, которым надоели обещания и которые настроены очень критично ко всем властям... Там проблемы со светом, с дорогой, с заработками. Это же единственное поселение в Приволжском федеральном округе, где двое предыдущих выборов были сорваны.
Почему?
Потому что люди просто не пришли голосовать. Им не нравились кандидаты, которые выдвигались, и они таким образом выражали свой протест. За три месяца, что я провел в Двух Ключах, я всех своих избирателей и их проблемы узнал лично. Так что если сейчас меня спросят, где проще избраться, я скажу - там, где больше избирателей.
Но сейчас это поселение опять остается без депутата...
За время выборной кампании Два Ключа стали для меня очень родной территорией. Да, я вынужден буду сложить полномочия депутата. Но жителей этого поселения я не брошу, буду и дальше помогать им.

Источник: www.vkonline.ru

Последние комментарии

Николай Курпанов 19 июля 2023 11:39 Елена Лапушкина награждена почетным знаком "За труд во благо земли Самарской"

У нас только чиновники работают, а остальные дурака валяют. Хоть бы не писали. Умней бы выглядили.

Дмитрий Лакоценин 27 июня 2023 09:10 Губернатору Дмитрию Азарову представили нового самарского природоохранного прокурора

Ну что посмотрим. Окажем помощь и оценим работу данного кадра. Пока не знаком...

Дмитрий Лакоценин 22 июня 2023 14:58 В Самарской области продолжается прием заявок на проведение газа в рамках программы социальной газификации

А если деревня не газифицирована? Еще столетие ждать? Внуки Миллера подсуетятЬся???

Дмитрий Лакоценин 22 июня 2023 12:12 Самара 22 июня присоединилась к Всероссийской акции "Минута молчания"

Скорбим... тяжелый день для Россиян...

Дмитрий Лакоценин 22 июня 2023 12:11 Виктор Кудряшов провел рабочую встречу с уполномоченным по защите прав предпринимателей Эдуардом Харченко

Интересно как отнесется сей человек на жалобу на предпрИнимателя который уничтожает природу историческое наследие и ставит под угрозу жизнь детей?

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1