Во вторник, 21 февраля, в Самарском областном центре усыновления, опеки и попечительства было на редкость оживленно и многолюдно. То и дело к этому госучреждению подъезжали машины, наполненные игрушками и букетами цветов. У областного центра - юбилей. Ровно 20 лет назад в Самаре открылся первый в России центр усыновления.
На празднике в числе почетных гостей были первый руководитель центра Тамара Богданова, а также Галина Гусарова, в свое время много сделавшая для появления полноценной службы семьи, опеки и попечительства в губернии.
Проходя по коридорам и заглядывая в уютные комнаты, уставленные детской мебелью и игрушками, забываешь, что находишься в госучреждении для детей, оставшихся без попечения родителей. Это принципиальная позиция организаторов центра - сделать все, чтобы малыши в возрасте от шести месяцев до семи лет получали комплексную реабилитацию, ни в чем не чувствовали себя ущемленными, нормально развивались физически и интеллектуально.
В центре оборудовано стационарное отделение на более чем 50 мест для круглосуточного содержания детей до их усыновления, установления опекунства или устройства в детский дом. Ежегодно здесь получают реабилитацию от 130 до 140 детей. А всего за 20 лет "постояльцами" центра стали более 2,5 тыс. малышей. 170-180 детей каждый год находят через центр новых родителей.
Кроме успешной реализации реабилитационных программ центр выполняет функцию регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Сейчас в региональном банке данных с высоким уровнем защиты находятся сведения на 1,7 тыс. детей-сирот.
"В начале 90-х годов прошлого века очень серьезно стояла проблема отказных детей в нашей области, - говорит замминистра здравоохранения, руководитель департамента по вопросам семьи и демографии Олег Рубежанский. - Решать ее пришлось сотрудникам центра, в котором было объединено решение всех вопросов по усыновлению".
По его словам, в последние годы установлен приоритет усыновления российскими гражданами, а не иностранными, как раньше. На каждое иностранное усыновление, которое происходит, как правило, в отношении детей с тяжелыми врожденными недугами, на лечение которых требуются большие средства, приходится пять российских. Больше всего усыновителей из США и Германии.
В этом центре, помимо всего прочего, действует школа приемных родителей и строго сохраняется тайна усыновления.
После поздравлений и небольшого концерта замминистра вручил заслуженные награды наиболее отличившимся сотрудникам центра.
Последние комментарии
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???
Полнейшая чушь, в очередной 100-ый раз перемалывание темы для заполнения медийногопространсттва. Что из Самары, что из Тольятти по ж/д в 2 раза дольше, чем на автобусе. И здесь не волшебная палочка, рельеф местности сложный, ж/д ветка идёт не ближним путем, мало того, ветка Самара-Тольятти, от которой идёт путь на аэропорт, одноколейная с разъездами. Станция в аэропорту от терминала далеко. Станция эта, это тупиковый одноколейный путь. Второе: после рейдерского захвата авиакомпании и её банкротства аэропорт перестал транспортным узлом, количество рейсов уменьшилось в 10-ки раз. Логистика Самарского аэропорта, - это в любую точку страны и мира через Москву. Пассажиропоток аэропорта ни коим образом не может обеспечить электричку, она такибудетпустой