Такое решение было принято правительством Самарской области после встречи медицинских сестер с губернатором Владимиром Артяковым. Новые меры социальной поддержки введены для того, чтобы ликвидировать нехватку среднего медперсонала в лечебных учреждениях области.
Даже при недостатке медсестер средний медицинский персонал составляет самую многочисленную группу среди медработников губернии - более 67% от общего числа, или 26,4 тыс. человек. Однако до недавнего времени их интересы оставались за пределами внимания властей. Ситуация поменялась с началом реализации программы модернизации здравоохранения, когда были введены доплаты среднему медицинскому персоналу. В прошлом году максимальный размер надбавки составил 2,5 тыс. рублей, в этом он вырос до 4 тыс. рублей. Первые результаты уже получены - в 2011 году в лечебные учреждения пришли 560 сестер.
В конце февраля губернатор Самарской области Владимир Артяков впервые в рамках круглого стола встретился с медицинскими сестрами - представителями больниц региона. «Это очень важное для нас мероприятие, - поделилась заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом СОКБ им. Калинина Елена Смолькова. - На нас обратили внимание, нас услышали. Мы разговаривали очень долго, губернатор в курсе наших проблем, мы задавали ему волнующие нас вопросы. Конечно, главная проблема - нехватка кадров. В разных больницах ситуация складывается по-разному. У нас, например, сейчас из 1,7 тыс. медсестер, положенных по штатному расписанию, работают 1,2 тыс. 100% укомплектованность, может быть, и не нужна - медсестры всегда берут совместительство, больше дежурств. Вопрос в другом: из колледжей и училищ области ежегодно выпускается около тысячи медсестер. В прошлом году в больницы пришли работать только 450. Куда уходят все остальные?»
С этим вопросам на круглом столе обратились к губернатору: возможно, есть смысл ввести обязательную отработку в течение трех лет после окончания учебы в лечебных учреждениях области. Пока же правительство внедряет другие меры для привлечения молодых специалистов. Минздравсоцразвития Самарской области разработало областную целевую программу «Медицинские кадры Самарской области на 2013 - 2016 годы».
Одним из серьезных решений, принятых после встречи, стало введение «подъемных» в размере почти 166 тыс. рублей для тех сестер, которые приходят работать в отделения реанимации, операционные и к анестезиологам. «Это очень сложные специальности, требующие глубокой подготовки, - объясняет Елена Смолькова. - Но и профессиональный рост здесь очень заметен, нужно постоянно совершенствовать свои знания и умения. Зато через несколько лет такую медсестру примут в любой клинике».
Доплаты же для медработников, трудящихся в селе, существуют уже несколько лет - с 2007 года правительством Самарской области принято решение о выделении средств из областного бюджета на выплаты надбавки к месячному денежному содержанию и стимулирующие выплаты врачам и средним медицинским работникам общей врачебной практики в сельских районах области. Среднемесячный размер заработной платы у медсестер офисов врачей общей практики составляет более 17 тыс. рублей.
Кроме этого, губернатор распорядился выделить 50 млн рублей на ремонт общежития СОКБ им. Калинина. Оно было построено еще в начале 80-х. Сейчас там проживаеют около 300 человек, ремонт позволит расширить площади. Жилье - очень существенный фактор, который поможет удержать приезжих студенток и привлечь выпускниц медицинских училищ и колледжей области - хорошие учебные заведения есть в Кинель-Черкассах, Новокуйбышевске, Шентале. Во всех медицинских колледжах и училищах региона введены государственные образовательные стандарты.
Возможно, все это позволит добиться баланса числа принятых и уволившихся сестер. Причем, как говорит Елена Смолькова, в поисках лучшей доли государственные клиники покидают только 20% специалистов. Остальные - либо устраивают свою личную жизнь и переезжают в другие города и районы, либо уходят из-за эмоционального выгорания. «Работа у нас тяжелейшая, - рассказывает Смолькова. - Девочки приходят совсем молодыми, сил у них хватает, но эмоционально очень сложно. Это постоянный контакт с больными, иногда очень тяжелыми. Они «проживают» болезнь с каждым пациентом. Разумеется, через несколько лет наступает предел терпения. Хотя многое зависит и от окружающей обстановки, начальства. Есть отделения, где, несмотря на все трудности, люди работают по 20 с лишним лет. Надеюсь, что сейчас, когда наш труд начинает достойно оплачиваться, ситуация изменится в лучшую сторону».
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???
Полнейшая чушь, в очередной 100-ый раз перемалывание темы для заполнения медийногопространсттва. Что из Самары, что из Тольятти по ж/д в 2 раза дольше, чем на автобусе. И здесь не волшебная палочка, рельеф местности сложный, ж/д ветка идёт не ближним путем, мало того, ветка Самара-Тольятти, от которой идёт путь на аэропорт, одноколейная с разъездами. Станция в аэропорту от терминала далеко. Станция эта, это тупиковый одноколейный путь. Второе: после рейдерского захвата авиакомпании и её банкротства аэропорт перестал транспортным узлом, количество рейсов уменьшилось в 10-ки раз. Логистика Самарского аэропорта, - это в любую точку страны и мира через Москву. Пассажиропоток аэропорта ни коим образом не может обеспечить электричку, она такибудетпустой