Арбитражный суд Самарской области признал недействительными два договора ипотеки, заключенные между Россельхозбанком и ЗАО "СВ-Поволжское" в 2010 г., сообщается на официальном сайте суда.
Как говорится в материалах дела, в 2010 г. стороны подписали дополнительные соглашения к кредитным договорам, заключенным в 2006 - 2009 годах. По соглашению, "СВ-Поволжское" передало в залог Россельхозбанку часть имущества. В частности, речь идет о девяти нежилых зданиях, производственных цехах, а также земельных участках. Кроме того, в залог был передан производственный комплекс площадью 18,9 тыс. кв. м. При заключении договора залоговая стоимость всех объектов составляла 766,2 млн рублей.
По мнению суда, при подписании дополнительных соглашений Россельхозбанк знал о том, что "СВ-Поволжское" находится на грани банкротства. Так, например, при заключении договора от 22 марта 2010 г. у "СВ-Поволжского" имелась задолженность перед Пенсионным фондом (2,5 млн руб.), "Самараэнерго" (5 млн), а также перед ОАО Банк "Петрокоммерц" (628 млн рублей).
В постановлении суда сообщается, что на момент подписания этого документа "должник прекратил исполнять свои денежные обязательства перед кредиторами, в связи с чем с ЗАО "СВ-Поволжское" в пользу кредиторов уже в феврале 2010 г. были вынесены решения о взыскании денежных средств". Более того, "СВ-Поволжское" перестало исполнять обязательства и перед Россельхозбанком.
"Суд считает, что, действуя разумно и проявляя должную степень осмотрительности, ОАО "Россельхозбанк" могло установить наличие обстоятельств, свидетельствующих о признаках неплатежеспособности ЗАО "СВ-Поволжское" на дату подписания договоров", - говорится в постановлении.
В связи с этим суд принял решение признать недействительными договоры об ипотеке между Россельхозбанком и "СВ-Поволжским" от 22 и 23 марта 2010 года. Таким образом, сумма заложенного имущества в "СВ-Поволжском" у правопреемника Россельхозбанка была снижена на 766,2 млн рублей.
Напомним, что требования Россельхозбанка в размере 2,3 млрд руб. были включены в реестр кредиторов компании в мае 2011 года. Залогом было обеспечено 2 млрд рублей. Затем банк передал право требования долга правопреемнику - ООО "Торговый Дом "Агроторг".
Россельхозбанк учредил ООО "Торговый дом "Агроторг" в начале 2010 года. Компания создана для того, чтобы занести в нее все активы, которые достались банку за долги.
Как объяснил управляющий партнер юридической компании RBL Денис Герасимов, при банкротстве компании при реализации имущества в первую очередь погашается долг перед залоговыми кредиторами. "80% от вырученной суммы уходит залоговому кредитору. Еще 15% - на требования остальных кредиторов, 5% - на покрытие расходов по ведению процедуры банкротства", - говорит Герасимов.
Вывод части имущества из-под залога означает, что Россельхозбанк рискует вообще ничего не получить от продажи выведенного имущества. "При банкротстве у должника остается только имущество, за счет продажи которого кредиторы могут что-то получить. Безусловно, вырученных денег на всех не хватит. А это значит, что правопреемник Россельхозбанка получит несколько меньше денег, чем мог рассчитывать", - заключил юрист.
Последние комментарии
Это не только повышает скорость обслуживания, но и делает его удобным и современным. Оплата по улыбке ускоряет процесс, позволяя клиентам без лишних действий завершить покупку.
Такие схемы опасны, так как жертвы находятся под сильным психологическим давлением и перестают доверять своим близким. Это напоминает нам о важности быть бдительными и не бояться делиться с близкими подозрительными ситуациями.
Снижение цен на новостройки делает их более привлекательными, особенно с учетом цифровизации сделок и программы семейной ипотеки. Надеюсь, что такие меры действительно сделают жилье более доступным для широкого круга граждан.
Координация всех усилий в одном органе поможет более эффективно защищать данные граждан и противостоять мошенникам.
Особенно понравилась часть конференции, где участники могли посоревноваться с ИИ в прогнозировании спроса. Это отличный способ показать, насколько точны и полезны могут быть ИИ-модели.