У Кати Спиваковской вышла книга "Оливки с воском". Красиво оформленная Еленой Золотых и художниками Андреем и Аленой Даниловыми. Изданная под редакцией Сергея Курт-Аджиева. По идее Дмитрия Азарова. С презентацией в магазине "Метида". У Кати наконец-то вышла книга.
На самом деле "вышла книжка" звучит гораздо складнее (и с аллитерацией), но "книга" - солиднее, а Катя и так (по своей обычной скромности) все повторяет: "Это просто сборник". А это ЦЕЛЫЙ сборник, толстенький томик избранных Катиных эссе, разбитых на главы - "Про любовь", "Про Сашку и всех остальных", "Про старушек, Самару и университет", "Про интернет", "Про книжки", "Про кино", "Про политику, про страну" и "Семь текстов, выбранных зажмурившись".
Я долго не могла собраться с духом сесть за этот маленький текст. А потом долго не могла дописать - получалось все "не то". Мне кажется, всем, кто знает Катю, писать про нее непросто. Катю сложно "схватить" словами. Катя - это слишком личное. Разве что вот Валера Бондаренко умеет, но чего не умеет Валера Бондаренко? Не зря он писал предисловие к "Оливкам с воском". Они для меня где-то рядом, Катя и Валера, только Валера - писатель "устный", и книжки ему добрые люди давно издали. А Кате вот только что. "Давно пора" - кажется, первым это тоже написал Бонд, придется повторяться.
...И ведь я даже не помню, что было раньше - знакомство с Бондаренко, Катины рассказы о нем или "Валера Бондаренко" из Катиных колонок. А вот Софья Залмановна Агранович точно была сначала в давней Катиной - статье? заметке? колонке? Году в 2000-м, когда я еще только собиралась на филфак. Про Агранович я уже что-то слышала от старших товарищей, но только из того текста узнала про курочку Рябу, мировое древо и как она учила мужика материться. До сих пор помню верстку того текста. И еще один, вскоре - про Скобелева.
А потом, ближе к выпуску с филфака, я пришла работать в "Репортер", старый, тогда еще вполне живой "Репортер". И не пропускала ни одной Катиной колонки. Рубрика называлась "Без повода", выходила в каждом номере, и с нее-то все и началось. Вскоре мы познакомились, но это уже совсем другая, очень важная история. Но тоже неотделимая от текстов.
В Фейсбуке спорят, как ее лучше называть - эссеистка, колумнистка - все как-то не очень звучит. На самом деле Катя - один из немногих самарских журналистов, одаренных талантом писателя. Как ее ни назови. Стоило "Репортеру" в первый раз выйти без колонки, как в редакцию начали звонить обеспокоенные читатели: все ли в порядке с автором? Газета жила без сайта (были такие времена), и даже того дневника в ЖЖ, в котором Катя выкладывала позже те свои тексты, уже нет. Как жаль, что никто тогда не догадался издать книжку. И как же хорошо, что вышла эта, с подборкой уже новых текстов.
Это очень красивая книжка, как раз такого формата, чтобы удобно помещаться в руку. Чтобы можно было читать весь вечер. И ничего не включать и не искать на сайте. Читать про любовь и Маленького Принца, Алису и Бориса Кожина, про Баку и снова про любовь. Это очень личные тексты, о чем бы ни были - о знакомстве родителей или актуальном политическом моменте. Едкие и тонкие, ироничные и поэтичные - это тексты, которые читают не однажды, поэтому они и оказались в книжке.
И вообще появление "Оливок с воском" - неотвратимое доказательство справедливости устройства мира. Хотя бы на отдельных участках. Иногда здесь все-таки случается то, что должно - приходит лето, люди встречаются, у Кати выходит книжка.
Уверена, не последняя.
Последние комментарии
великолепные книги супер
Замечательный человек! Таких бы поболе.
Прекрасно и замечательно, других слов нет!
Спасибо
А ведь мозг некоторых (скорее, его отсутствие) заставит туловище пойти на эту "лекцию".