Лилия Жжонова-Шарлот, жительница дома №476 на полумифическом самарском проспекте Карла Маркса, аккуратно спускает инвалидную коляску с ребенком с высокого бордюра. В коляске ее девятилетняя дочь Ульяна, которая не может ходить. Каждый день маме и дочке приходится преодолевать множество преград: ямы, кочки и бордюры на тротуарах, лестницы без пандусов, но главное - равнодушие окружающих и тех, кто должен устранять эти барьеры.
"Пандусы не установили из принципа"
Почти три года Лилия боролась с управляющей компанией, просила установить пандус около подъезда. Она дошла до администрации президента. И все безрезультатно. Объясняли отказ тем, что нужно обязательное согласие жильцов дома, которые платят за капремонт.
"Соседи оказались против установки. Мы настолько столкнулись лбами, что люди до сих пор считают, что я - какая-то сумасшедшая мамаша, которой вечно все надо и которая никак не может успокоиться. Никто не понимает, что нам это жизненно необходимо. Необходимо для моего ребенка", - объясняет Лилия.
Когда родители Ульяны поняли, что помощи ждать не от кого, они решили действовать самостоятельно: "Пандусы нам не установили из принципа. И мы решили сделать все сами".
Уже девять лет Ульяна в инвалидном кресле. В полтора года ей поставили диагноз "спинально-мышечная атрофия". В прошлом году неравнодушные люди помогли семье купить коляску с электроприводом. С раннего детства девочка занимается плаванием, конным спортом, ходит на ЛФК и танцует. А совсем недавно Ульяна с мамой записались еще и на курсы анималотерапии (это лечебная дрессировка собак, которая помогает снимать стресс).
"Я уже давно собачку домой хочу, вот только кто-то (показывает на маму) не разрешает", - обиженно заявляет Ульяна.
В этом году девочка перешла в третий класс общеобразовательной школы №139. За день Лилии и ее мужу приходится спускать коляску из квартиры несколько раз. Раньше они делали это без пандусов, на руках.
"Не знаю, что мы делали бы без наших конструкций. Сейчас хотя бы не так тяжело. До школы чаще добираемся на своей машине, иногда на "Газельках", которые нам предоставляет департамент соцподдержки. Школа у нас обычная, но вот уже лет шесть там практикуется инклюзивное образование. В каждом классе есть дети-инвалиды. Ульяна не чувствует отличия от своих одноклассников. Ребята иногда и не замечают, что она на коляске, по привычке просят ее подойти. Она - такая же, как и все", - тихо говорит мама Ульяны.
"Колеса застревают и проваливаются в лужи"
Аптеки и супермаркеты в 15-м микрорайоне все с пандусами, у многих на входе висят кнопки для вызова сотрудников. Но вот только пандусы подходят не под все коляски - в некоторые колеса просто не помещаются. К маленьким продуктовым доступа нет, подняться наверх нереально.
Лилия еле заталкивает коляску на высокий бордюр. Из-за таких преград маме с ребенком иногда приходится идти почти по проезжей части.
"Водители часто не пропускают, прут, как хотят. Видят же, что с ребенком…" - вздыхает Лилия.
Зимой Лилия с Ульяной гулять не выходят - снег чистят плохо, и спуститься они могут только к подъезду, не дальше. По таким дорогам коляска забуксует и не сможет проехать.
- Пойдем, малыш, - зовет Ульяну мама.
- Как я пойду? Тут нельзя проехать - колеса застревают и проваливаются в лужи.
Ульяна в шутку называет свою коляску внедорожником. Но только вот проходимость у него небольшая - любой высокий бордюр или лестница становятся непреодолимым препятствием. Спускается с них только назад - большие колеса не так сильно реагируют на ямы.
"Давай тихонько только, не гоняй! Любит она пятую скорость врубить на более-менее ровной дороге. Я ее в шутку блондинкой за рулем называю", - с улыбкой рассказывает Лилия.
"Ребенка на руках носим"
В поликлинике №4 Лилию и Ульяну отправили к "черному ходу" - из-за праздников. Там пандуса нет. Так же, как и внутри больницы, - только лестницы.
"Один пандус у главного входа - на этом все. Ребенка внутри мы на руках носим. Уже и к главврачу обращались - бесполезно", - сетует мама девочки.
Помощи от государства Лилия уже и не ждет. Говорят, случай не настолько тяжелый.
- Трудно мне. Я с Ульяной полдня нахожусь в школе, потом уроки, кружки, секции. После всего еще и на работу еду. Деньги-то нужны. Никто и не говорил, что будет легко. А куда деваться? Ради ребенка все.
- Мама, ты опять ревешь? - спрашивает девочка.
- Нет. Это тебе кажется. Кажется.
Последние комментарии
Прекрасные предложения министра! Очень будем надеяться, что примут законы по всем предложенным мерам поддержки матерей!
Этих горе работников которые издеваются над военнослужащим, привлечь, к уголовной ответственности. А затем отправить на СВО. Чтобы прочувствовали через свои шкуры почем понюшка пороха.
Вот где должна себя проявить власть , за жизнь детей бороться а не лапшу с обещаниями вешать !
С таких поступков надо брать пример! Надеюсь другие организации начнут действовать так же.
Доброе время суток!Скажите пожалуйста, А моим детям полагается выплата пособие к Пасхи ?,(у меня трое детей мы малоимущая семья,полноценная семья и пособия детских получаю 380 р