До двух тысяч таких звонков ежедневно поступает на самарский пульт «03»

«Репортер» сутки продежурил в диспетчерской экстренной медицинской службы Самары. Мы отвечали на звонки, слушали байки от врачей и знакомились с условиями работы медиков «скорой помощи»

Фото:
Владимир Молоков
Ольга Семенова
Святая-святых самарской «скорой» - оперативный зал, где находится центральный пульт «03»
В перерывах между выездами врачи коротают время в комнате отдыха
На мониторах отслеживают весь маршрут экипажей
В первую очередь «скорая» выезжает к пострадавшим на улицах. Карета «неотложки» должна прибыть на место вызова в среднем за 12 минут
Юрий Стручков

От звонка до звонка
Помимо головного офиса на улице Больничной, где располагается администрация станции и оперативная служба «03», в структуру городской «скорой» входят еще восемь подстанций и два поста скорой помощи в поселках Береза и Прибрежный. Всего в самарской «неотложке» ежесуточно дежурят около 60 экипажей. В каждой машине есть система навигации GPS, которая позволяет отслеживать с центрального пульта работу любого экипажа.
Станцию скорой медпомощи Самары с 2006 года возглавляет Владимир Молоков, в прошлом военный врач. Молоков служил в разных гарнизонах от пустыни Гоби в Монголии до Уссурийской тайги. С 1994 по 2004 годы возглавлял Самарский гарнизонный военный госпиталь.
- Через наш госпиталь прошли почти четыре тысячи раненных солдат из «горячих точек» Северного Кавказа, - вспоминает Владимир Молоков. - Умерли девять из них... Я их всех помню.
Главврач провел «Репортера» в святая-святых станции – в оперативный отдел, где размещен центральный пульт «03».
- Мы принимаем в сутки от полутора до двух тысяч обращений от граждан, - рассказывает Молоков. - Кого-то консультируем, к кому-то выезжаем. В первую очередь высылаем экипажи к тем, кому угрожает смерть на улице. Прибываем на место в среднем за 12 минут. Следующая ситуация по срочности – это тоже угроза жизни человеку, но находящемуся дома, где нет открытого воздействия окружающей среды. Здесь мы должны приехать не позднее, чем через 16 минут после звонка.
- Вот, посмотрите на монитор, - подвела «Репортера» к одному из компьютеров заведующая оперативным отделом Ольга Семенова.
Там была открыта часть карты Самары, покрытая разноцветными треугольниками.
- Желтым цветом обозначены наши машины, направляющиеся к пациенту, красным – обслуживающие больного, синим – едущие с пациентом в медучреждение и зеленым – возвращающиеся с вызова на подстанцию, - говорит Семенова. - В каждом автомобиле есть рация, и мы можем направить «пустую» машину на новый вызов.

Медсестра на «Харлее»
Тут раздался звонок. Звонивший сообщил, что на улице Полевой лежит мужчина с травмой головы. «Репортер» выехал на место вместе с экипажем «неотложки». По пути доктор травил байки.
- Около 15 лет назад, к нам на подстанцию приехал англичанин Джон Джеймс из некой ассоциации врачей. Он хотел познакомится с работой нашей «скорой». Мы выбрали для него вызов попроще – на Мехзаводе у женщины прихватило сердце. Водителем в нашем экипаже был тот еще шумахер. В смысле, гонял с ветерком. Мы попросили его ехать поспокойнее, чтобы англичан сильно не растрясти. Джон рассказал, что у них полноценную медпомощь оказывают в госпиталях. И людей туда стараются отправить как можно быстрее и на чем получится. Специализированной «скорой» у них нет. Он все время спрашивал, куда мы так долго едем. Не переставал удивляться, какая у нас богатая страна, раз мы можем позволить себе отправить к человеку в такой дальний путь целую больницу на колесах – с врачом, фельдшером, водителем, полным набором медикаментов. Он рассказал, что у них в такой ситуации к больному могут послать в лучшем случае одну медсестру на мотоцикле. Мы все со смеху чуть не попадали. Представили себе нашу медсестру зрелого возраста, несущуюся по городу на мотоцикле в белом халате. А Джон не понял, над чем мы смеемся. И уточнил, что медсестра бы поехала на «Харлее». Ну, мы пуще прежнего смеяться стали – медсестра на «Харлее»! Но Джон так и не понял нас. Менталитет...

Особо важная персона
Мы добираемся до места. На тротуаре напротив медицинского лицея лежит пожилой мужчина. Пьяный в доску, с разбитой головой. Врач и фельдшер поднимают бедолагу, сажают его в машину. Левая бровь у него рассечена, на лбу зияет кровавая ссадина. Он с трудом отвечает на вопросы медиков. Но, увидев, как «Репортер» достает фотоаппарат, машет руками и вопит: «Уйди! Не снимай! Я особо важная персона!»
Медики тем временем обработали мужчие раны, наложили повязки. Было решено везти «випа» в больницу на осмотр к нейрохирургу, так как не исключено, что у него черепно-мозговая травма. Пациента увезли, а я вернулся на станцию, где меня ждали новые истории из жизни врачей «скорой».
- Раньше было легче работать, - делится врач педиатрической бригады Наталья Чихетова. - Люди были другие, отношение к нам было иное. А последние лет десять врачей постоянно публично критикуют, и у людей агрессия в наш адрес возникает. Но мы стараемся гасить конфликтные ситуации. Пытаемся настраивать людей на добрый лад, быть более доброжелательными, более внимательными. Но не всегда получается. Однажды приехали к ребенку. Жалоба на боли в животе. Папа неадекватный абсолютно. Мы предложили ребенка отвезти в стационар и хирургу показать, а он возмутился: «Нет! Оказывайте помощь здесь!» И набросился на нас. Мы побежали из квартиры, но он догнал фельдшера и ударил ее по шее. Женщина на больничном три месяца была. Потом по судам ходили.

В зоне риска - водитель
Об агрессивном отношении самарцев говорил и старший механик Центральной подстанции скорой помощи Александр Балов.
- Уважение раньше было к «скорой», - рассказывает он. - А сейчас экипаж на дороге никто не пропускает. Во двор жилого дома по вызову заехал - жильцы требуют убрать машину. Дескать, свои ставить некуда. И до драки доходит. Например, недели две назад к нашему водителю Владимиру Костину, ожидавшему врачей у жилого дома, подошел парень, стал требовать, чтобы тот убрал машину. Угрожал. Потом начал вызывать по мобильнику друзей, чтобы помогли ему разобраться. Но когда Костин стал звонить в милицию, парень ушел. А три месяца тому назад было совершено нападение на другого водителя, Владимира Головко. Он тоже приехал на вызов к дому. К нему подошел мужчина и так же потребовал убрать машину. Головко сказал, что сейчас врачи выйдут, и он отъедет в сторону. В итоге мужик побил нашего водителя. Недавно хулиганы отобрали у нашей бригады сумку с медикаментами...

Обламывают кайф наркоманам
Ветеран самарской «скорой», врач реанимационной бригады Юрий Стручков, стаж которого в экстренной медицинской службе более 47 лет, заметил, что самыми непредсказуемыми пациентами являются наркоманы, которые переборщили с дозой.
- У них дыхание останавливается, и приходится приводить их в чувства при помощи специальной аппаратуры, которая вентилирует легкие, - объясняет Стручков. - Все это зачастую происходит в притонах, в подъездах, на улице. Вот лежит он почти мертвый. Окажешь ему первую помощь, везешь в больницу, а он в пути вскакивает, срывает с себя систему, нас матом кроет.
Юрий Степанович даже анекдот на эту тему вспомнил:
- Едут два наркомана в троллейбусе и рассуждают между собой, по полной дозе вколоть или по половине. Один говорит: «Давай по полной», а второй настаивает: «Нет, давай по половине, а то «скорая» приедет и кайф нам сломает. И иногда они действительно ругают нас за то, что мы им кайф обломали. А сколько раз на нас набрасывались! И с кулаками, и с палками. Иногда приходится делать ноги.
Но как бы там ни было, первой на помощь людям, попавшим в беду, как правило, приходит именно «скорая». Врачам, у которых и график работы непростой, и зарплаты не банкирские, работать приходится в экстремальных условиях. Они всегда на посту. Приедут и в дождь, и в метель, и постараются сделать все, что в их силах. Человеческая жизнь для них значит очень много, хотя откровенничать на тему они не любят.
Юрий Стручков затруднился сказать, скольким людям за почти полвека он спас жизнь.
- Десяток «вытащил», не меньше, - скромно говорит он. - Но, к сожалению, далеко не всех удается спасти. И это ложится на душу тяжелым грузом…

 

Источник: www.reporter63.ru

Последние комментарии

Галина Костюченко 13 мая 2025 10:44 Минстрой разрешил строить крематорий у Кривого Озера

Нет крематорию возле села Кривое озеро! Все жители села и близ лежащих мест отдыха против! Оставьте нам чистый уголок природы! Найдите более подходящее место в промышленной зоне!

Анатолий Илларионов 03 мая 2025 08:18 "Дом промышленности" хотят вернуть региону

С одной стороны в Самаре очень мало оригинальных зданий, а с другой - сданием начали заниматься, когда оно почит разрушено и почти ничего не стоит и требует огромных денег для восстановления. Как идея, у нас есть филиал Третьяковки, но есть ещё Эрмитаж с бесконечным количеством экспонатов в запасниках. Идеально было бы сделать из здания филиал Эрмитажа, например. На Третьяковку деньги получили, почему бы и здесь государству не поучаствовать

Аркадий Галицын 16 апреля 2025 11:55 Стало известно, как планируют организовать застройку центра Самары

Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.

Аркадий Галицын 16 апреля 2025 11:52 "По площадке на ГПЗ-4 есть вопросы": советник губернатора - о строительстве небоскребов в Самаре

Чем ближе к центру, тем меньше нагрузки на дороги, т.к. меньше плечо. Там до центра даже пешком не далеко. А из города-сада точно через весь город ездить, перегружать инфраструктуру. Да и кому там нужно будет дорогое жильё. Место самое удачное для Сити.

Игорь Попов 14 апреля 2025 09:58 В музее Рязанова пройдут медиация и лекция по сохранению культурного наследия

"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3