Натали Коньо Товен: «Теперь я буду чувствовать себя русской во Франции»

На этой неделе уехала из Самары Натали Коньо Товен. У директора «Альянс Франсез Самара» закончился 5-летний контракт, Натали скоро приступит к работе в Марселе. Эти пять лет французский центр был одной из самых заметных культурных организаций города, на счету «Альянса» и лично Натали организация гастролей и фестивалей, музыкальные, кино- и театральные проекты. Впрочем, корреспондент «ВК», увидевшись с Натали за несколько дней до ее отъезда, спрашивал не только о проектах.

Фото:

Для самой Натали эти пять лет тоже были важными годами, важными не только работой – ее младший сын родился два года назад. Дочь искусствоведа и русиста Жерара Коньо и русской актрисы Ирины Вавиловой родилась в Словакии, изучала во Франции филологию и актерское мастерство, а на режиссерский поступила в ГИТИС на курс Хейфеца – получать образование «из первых рук». И хотя после выпуска уехала во Францию, продолжала любить Россию и вернулась сюда – уже не в Москву, а в Самару.


- Вам жалко уезжать из Самары?
 - Конечно. Я провела здесь много времени, много дел сделано.
 - Как все начиналось? Вы же были режиссером, до того как стали работать в «Альянс Франсез»?
 - Да, я училась в ГИТИСе у Хейфеца, до этого окончила школу театра Chaillot (Шайо), играла в разных театрах. В Россию поехала учиться при поддержке министерства иностранных дел. Уже во время учебы стала заниматься культурным сотрудничеством: например, я привозила студентов школы Шайо на фестиваль «Подиум» в Москву, потом они даже ездили в Саратов, уже при поддержке посольства Франции, так что с посольством я дружу давно. Позже у меня была своя ассоциация, которая занималась русско-французскими проектами. Например, французские артисты приезжали в ГИТИС, учились у Зверева, Хейфеца, приезжали на мастер-классы знаменитого оператора Вадима Юсова во ВГИК. Потом я вернулась во Францию и ставила спектакли. Мне хотелось сделать постановку на какую-то актуальную тему, и я спросила у подруги, судьи: с какими проблемами она сталкивается чаще всего? И оказалось, что это проблема инцеста. Я была в ужасе.
 - Удивительно...
 - Молодой автор, ее сестра, написала пьесу. И самое интересное, что актриса, которая играла у меня в этом спектакле главную роль, Жюдит Шемле, теперь очень известна, много снимается в кино, а тогда ей было 17. Я ставила пьесу кинорежиссера Эрика Ромера «Трио ми бемоль», мы долго играли ее в Париже. Потом я организовала в Париже фестиваль русской современной драматургии, там мы познакомились с Вырыпаевым, привозили «Кислород», приезжал ваш земляк Миша Покрасс, я сама ставила пьесу другого вашего земляка Вадима Леванова «Выглядки».
 - Почему вы решили совсем бросить режиссуру и поехать в Россию работать директором одного из отделений «Альянс Франсез»?
 - Потому что я к тому времени уже много занималась продюсированием, и мне хотелось развивать культурное сотрудничество двух стран. И еще меня тянуло в Россию. Поэтому, когда появилась возможность стать директором «Альянс Франсез», я согласилась.
 - Самару вы выбрали благодаря режиссеру Нине Чусовой?
 - Да, мне предоставили на выбор Самару и Саратов. А Нина, моя подруга и однокурсница, часто говорила, как в Самаре хорошо и красиво: Волга, театральная жизнь…
 - И все оказалось именно так, когда вы приехали?
 - Да.
 - За эти пять лет поменялся город?
 - Поменялось то, что я никого здесь не знала, когда приехала, а теперь всех знаю.
 - Вы с самого начала представляли, что будете делать как директор «Альянс Франсез»?
 - У меня было желание привозить сюда интересные проекты. Я очень билась, чтобы привезти уличный театр, и в 2007-м мы показали «Кидам» со световым представлением.
 - О да, это было прекрасно.
 - Я хотела сделать еще больше, например, привезти театр на воде, но это очень затратный проект. И я очень рада, что получилось с «Кидамом» и с театром «Де люните» - помните, они играли на Ленинградской. Хотелось привозить новое, необычное. И мне еще повезло, что одновременно с моим приездом в Самару директором Французского культурного центра в Москве стал Доминик Жамбон. А Доминика я знаю с детства, он был в свое время продюсером режиссера Владислава Знорко, у которого играла моя мама, и мы были знакомы. И он тоже поддерживал меня в желании привозить интересные проекты.
 - Если бы вас сейчас попросили выделить три самых-самых проекта за пять лет?
 - Конечно, всегда приятно, когда что-то инициируешь сам. Гастроли «Кидама» были как раз моим проектом. Потом, мне очень понравилась работа Эрика де Саррия в «СамАрте» - спектакль «След отца». Это тоже моя инициатива, я хорошо знаю эту команду постановщиков, и это особенно ценный проект, потому что это совместная русско-французская работа. Я очень была рада сотрудничеству с галереей «Виктория», мы с ними всегда делали интересные выставки. Театр «СамАрт» - тоже наш близкий партнер. Я очень была довольна двумя визитами актера Дени Лавана, я была в восторге от их с Владимиром Гальченко спектакля-импровизации. Для меня он был очень неожиданным.
 - А если бы вам сейчас продлили контракт и дали, допустим, еще три месяца?
 - Три месяца? Лучше год, чтобы что-то сделать. Я, конечно, мечтаю привезти большой уличный спектакль или театр на воде, или есть еще театр фейерверков. Я все время предлагаю их, но мы не можем найти спонсоров.
 - Чего вам будет не хватать во Франции?
 - Я думаю, всей нашей семье больше всего будет не хватать русской души, русских людей. В Самаре особенно много в людях открытости и готовности что-то делать. В Европе люди уже немного уставшие, смотрят на все с сомнением: «А может быть, это и не нужно?» А в России у культурных деятелей много энергии.
 - Вы учились в Москве – почувствовали разницу между Москвой и Самарой?
 - Да, конечно. Москва – большой мегаполис, как и в Париже, ты не встречаешь на улице знакомых людей, все вокруг большое. А если говорить о сегодняшней Москве, она стала очень прозападной, и какая-то русская сущность потерялась.
 - Вы бы хотели, чтобы ваши дети жили и учились в России?
 - Да, я была бы очень рада, если бы моя дочка в будущем вернулась сюда. Я думаю, она наверняка вернется, потому что здесь прошли очень важные годы ее жизни.
 - А если говорить просто, где удобнее жить – во Франции или в России?
 - Да везде свои плюсы и свои минусы. Здесь чего-то не хватает, а там тоже свои недостатки. Но многие мои друзья-французы остаются жить здесь.
 - Эти 5 лет в Самаре вы чувствовали себя француженкой или русской?
 - Все-таки француженкой, потому что я представляю французскую сторону. Но русской – в общении с людьми. А теперь я буду чувствовать себя русской во Франции. Мы уже обрусели и забыли, как жить в Европе. Вот Маруся может подтвердить, да? (обращается к дочери по-французски).
 - Чем вы теперь займетесь?
- Я буду работать в русско-французском культурном центре в Марселе и надеюсь на сотрудничество с самарскими артистами.

 

Источник: www.vkonline.ru

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Дима Немытышев 09 апреля 2024 13:15 В Самару приедет папа Тани Гроттер

великолепные книги супер

Екатерина Грачева 22 июля 2023 15:10 Татьяна Мрдуляш: "Я вместе со своей Родиной"

Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!

Дмитрий Лакоценин 22 июня 2023 12:05 В Самаре определился подрядчик на реставрацию старообрядческой церкви

Достойная организация!

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 11:33 Поляну Грушинского фестиваля модернизируют за 130 млн рублей

Дорогое удовольствие...

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 11:30 В Тольятти соберутся народные хоры со всей России

Знаковое мероприятие.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4