В среду, накануне сорока дней со смерти тольяттинского драматурга Вадима Леванова, в Самарском литературном музее читали его пьесу «Отель «Калифорния».
В читке участвовали актеры Самарского театра драмы: Олег Белов, Алла Коровкина, Владимир Сухов, Надежда Попова, Федор Степаненко, Георгий Кузубов - примерно в таком же составе актер и драматург Герман Греков возил читки на тольяттинские фестивали при жизни Вадима Леванова.
Происходившее напоминало вечер памяти разве что во второй части, когда Герман делился со зрителями воспоминаниями о Вадиме. В остальном в музее посчитали, что Леванов посмеялся бы над заунывными речами, и решили вспомнить драматурга пьесой.
«Отель Калифорния» - произведение 1999 года, напечатанное в 2000-м в «Современной драматургии», пьеса со множеством отсылок к Чехову. Пьеса о людях, которые сидят в загородном доме и бесконечно вспоминают свое прекрасное прошлое: Смирнов никак не вспомнит, как звали девушку, в которую он был влюблен, Катя тоскует по весне, Виктор - по водке за 4.70 и закуске на газетке, и у всех в воспоминаниях возникают самарские реалии. На обсуждении, кстати, поддавшиеся стихии «Отеля Калифорнии» актеры заговорили о дефолте и обстановке в год написания пьесы.
«Отель Калифорния» цитировали, когда не стало Вадима: «Есть такое место, где нет света и ночи, нет там воздуха и пустоты, нет воды и земли, ни луны, ни солнца, нет там ни разума, ни безумия, нет ни этого мира, ни иных, нет ни страха, ни страдания, ни боли… и нет там времени… Но есть блаженное счастье слияния с совершенным богом”.
“У Вадима на каждом этапе его творчества были совершенно разные пьесы, уникальный случай”, - рассказывал Герман Греков. - «И в плюс к литературному дару у него была, конечно, миссия объединять нас и открывать новых авторов. Мой дебют тоже связан с тем, что режиссер Максим Кальсин отправил меня с первыми драматургическими экзерсисами в Тольятти. Вадим был гуру. Мы всегда толпились вокруг него, лепились, как пчелиный рой к матке. И дело не в советах, а в энергии, которая от него шла. На похоронах у меня было ощущение пустоты от потери чего-то важного. Я чувствовал это два раз в жизни — когда потерял отца и когда хоронил Вадима».
Можно вспомнить и еще об одной миссии Вадима — этим летом, когда буквально за неделю, кинув клич по цепочке, ему собрали большую сумму денег на операцию, стало понятно, что театральное сообщество в нашей стране — не миф, и что вместе эти люди что-то могут.
А руководство Самарского литературного музея говорит о возможном фестивале памяти Леванова.
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
А снести это, уродующее всю округу здание, может дешевле будет??
Полностью с Вами согласен. И про наших "чуднЫх" парламентариев и про "Самарика". Которого впервые слышу.
Это какой такой "известный персонаж Самарик"? Все свои 40 лет живу в Самаре и впервые слово то такое слышу! Да и звучит стрёмно... А шишиги действительно прикольные.
В Самаре в кои-то веки сделали что-то реально крутое. Что вызывает желание приехать в этот город и бродить по улицам в поисках шишиг. Сразу хочется и какую-то сувернирную карту города купить с нанесенными на нее точками, где этих шишиг искать. И потом в каком-то кафе посидеть, замерзнув или устав от поисков. И купить маленькую скульптурку шишиги на память.
А Матвеев с таким комментарием сам не идиот? Пора бы парламентарию уже научиться разговаривать нормально и уважительно. Кто такой Самарик? Ни разу не слышала. Согласна с Арменом Арутюновым. Дайте городу крутое новое развитие. И отстаньте уже от этого милого и интересного проекта!