Жертвами странной ситуации уже стали мать-одиночка, заслуженный педагог, на очереди - вдова заслуженного артиста России Александра Амелина и еще полсотни обладателей квартир в доме №165 по ул. Самарской.
История эта началась несколько лет назад. В 2013 году первыми жертвами стали мать-одиночка Джамиля Яфарова и супруги Вадим и Ирина Добровы, он — инженер, она — заслуженный педагог на пенсии.
"Я заключила договор с ЗАО "ЭДС" в марте 2013 года. Взяла ипотеку на "двушку" в доме № 165 по ул. Самарской, потом вложила еще около миллиона рублей в ремонт, а уже летом 2013-го меня вызвали в Ленинский районный суд: оказалось, что подрядчик ООО "СК Спектр-плюс" еще в 2006 году продал мою квартиру другой семье, — вспоминает Джамиля Яфарова. — Вот только непонятно: мой договор долевого строительства был зарегистрирован, их — нет, плюс не было плана квартиры, площадь указана как 85 квадратных метров, тогда как у меня по факту 82 вместе с балконом".
Одновременно с Яфаровой в суд вызвали супругов Добровых — в 2007 году их двушку продали некоему гражданину Шляхову.
И хотя в Ленинском районном суде Яфарова и Добровы в марте 2014 г. дело выиграли, в июне того же года Самарский областной суд договоры долевого участия Яфаровой и Добровых признал недействительными, и право собственности отошло другим людям.
После этого Добровых выселили. "Процесс этот был очень болезненным, мы оттягивали выселение до последнего, надеялись на кассацию, но ее даже не стали рассматривать, — рассказал Вадим Добров. — Ко мне на работу, к родителям домой все это время ходили судебные приставы, вели себя некорректно, но в ответ на мою жалобу в ведомстве мне потом ответили, что их сотрудники делали все правильно. В итоге в апреле 2015 года в присутствии приставов я отдал Шляхову ключи от квартиры и мы фактически съехали в никуда".
"Я оказалась в безвыходной ситуации, писала заявление в полицию, возбудили уголовное дело по факту мошенничества, но не в отношении людей, которые чудесным образом оказались владельцами моей квартиры, и даже не на "Спектр-плюс", а на застройщика — ЗАО "ЭДС", — рассказала Джамиля Яфарова. — Выселение Добровых происходило на моих глазах, я испугалась, нам с дочкой, которой тогда было 16 лет, идти было некуда, потому что свою квартиру мы на тот момент уже продали. И тут ко мне пришел господин Василий Емельянов со своим представителем Евгением Чебелюком и предложили "пустующую однушку". Емельянов отдал мне документы на квартиру № 92, я ему отдала свои документы на квартиру № 78. И вновь осталась ни с чем".
Квартира 92 на 11 этаже принадлежит как раз вдове заслуженного артиста России Александра Амелина — Ингрид Амелиной.
"Вы не представляете, сколько нервов уже стоило мне это дело: сначала в ноябре 2015 года мне сообщили о двойной продаже, потом я узнала, что на мою квартиру претендует моя же соседка с 7-го этажа… Неужели она не могла позвонить ко мне в дверь? Мы вместе подумали бы над сложившейся ситуацией, — недоумевает Ингрид Амелина. — Потом представитель Емельянова предложил моему адвокату отступиться: мол, заплатите Яфаровой миллион, и иск она заберет. Во-первых, откуда у меня такие деньги? А во-вторых, почему я должна платить кому бы то ни было, ведь я уже отдала за свою квартиру 2,6 млн рублей? Потом мне предлагали действовать по той же схеме, что и Яфарова, то есть отнять квартиру у кого-то другого в нашем же подъезде. Конечно, я отказалась".
Проблема в том, что дом № 165 по ул. Самарской был официально сдан (причем в судебном порядке) лишь в этом году. До того право собственности дольщикам не оформляли.
Первый суд Амелина выиграла, впереди — апелляционная инстанция Самарского областного суда, та самая, которая некогда выставила на улицу чету Добровых и Яфарову.
"У нас есть несколько козырей, — прокомментировал ситуацию адвокат Амелиной Алексей Лапузин. — Договоры между ЗАО "ЭДС" и ООО "СК Спектр-плюс" имеют несколько вариаций, причем подписаны лишь последние листы, а общая площадь квартир, подлежащих передаче ООО "СК Спектр-плюс", и их стоимость разнятся в имеющихся у нас двух редакциях. Директор ЗАО "ЭДС" Сергей Курлыков сообщил, что, во-первых, "Спектр-плюс" своих обязательств по договору строительства полностью не выполнил, во-вторых, договор предполагал не передачу конкретных квартир, а право "Спектр-плюс" найти дольщика на покупку квартиры после выполнения своего объема работ и подписания акта приема-передачи этих работ, но и тогда был бы заключен трехсторонний договор между дольщиком, ЗАО "ЭДС" и ООО "СК Спектр-плюс". Более того, нам удалось найти оригинал приложения к этому договору, в котором перечислены квартиры, которые ЗАО "ЭДС" якобы обязалось передать своему подрядчику. Так вот, экспертиза подтвердила, что подпись Курлыкова в этом документе подделана".
По словам же Евгения Чебелюка, спорная ситуация сложилась из-за того, что руководство "ЭДС" решило самостоятельно продать квартиры, якобы принадлежавшие СК "Спектр-плюс".
Теперь за исходом дела следит весь дом. В "черном списке" 40 квартир дома.
Джамиля Яфарова тоже "болеет" за Амелину: женщина признает, что чужая квартира ей не нужна, жить хочет в своей, тем более что за нее ей необходимо выплатить ипотеку банку — в общей сложности 3,2 млн рублей.
Последние комментарии
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
В США за анологичное преступление, расхитители получили ьы по 25 с гаком.
вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности
В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...
Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.