Вице-президент Faurecia Russia Лукаш Бабущка в интервью "Итогам года" рассказал об инвестиционной и кадровой политике, затронул вопросы локализации производства и стратегического развития компании.
- Сегодня бренд Faurecia (Форесия) хорошо известен в мировой отрасли автомобилестроения. С чего начиналась история компании?
- Форесия является одной из старейших компаний мировой автокомпонентной отрасли. В нынешнем виде она существует 22 года, но ее история уходит корнями к началу ХХ века. В 1914 году один из основателей нашей компании Бертран Фор создал мастерскую по производству сидений и начал поставлять свою продукцию для парижского метро. В 1998 году в состав концерна вошла компания "Сиа". От фамилии Фор и названия "Сиа" сложилось современное наименование Форесия.
- Что представляет собой компания в глобальном масштабе?
- Каждая третья машина в мире, сходящая с конвейера автозавода, содержит компонент, произведенный компанией "Форесия", а в России - каждая вторая. Предприятия Форесии сегодня работают в 37 странах - это более 300 заводов и 104 тысячи сотрудников 122 национальностей. Оборот в 2019 году составил 18 млрд евро. Наше производство ориентировано на устойчивость, а ее может дать только диверсификация продуктового портфеля - хороший стул должен иметь четыре ноги. Сегодня компания развивает деятельность по четырем направлениям, в каждом из которых занимает лидирующие позиции в мире. Один из главных видов продукции - автомобильные сиденья. Помимо этого, мы выпускаем детали интерьера: панели приборов и дверей, элементы туннельной консоли. Важным направлением нашей работы является Clean Mobility (чистое движение) - комплекс задач, касающихся производства батарей, систем для водорода и выхлопных систем, ориентированных на защиту окружающей среды. В прошлом году Форесия купила японскую компанию Clarion Electronics и теперь активно развивает производство автомобильной электроники. Нашу продукцию не увидишь в магазинах автозапчастей, поскольку мы работаем по принципу В2В, поставляя автокомплектующие непосредственно производителям.
- Какие производственные мощности компании сосредоточены в нашей стране?
- Сегодня у нас шесть заводов в России. Главные автомобильные производства расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Самарской области. Мы присутствуем во всех трех зонах, отвечая расположению наших клиентов. Два завода в Ленинградской области (сиденья и интерьеры) обеспечивают производства Nissan, Kia и Hyundai. Два завода в столичной зоне производят интерьеры и выхлопные системы для Renault и Volkswagen, а также для альянса Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Наше главное присутствие сосредоточено в сердце российского автомобилестроения - городе Тольятти. Здесь у нас штаб-квартира и два завода, которые производят сиденья и выхлопные системы. Продукцию из Тольятти мы поставляем на экспорт в Турцию и Узбекистан, а также в другие регионы России. Наши компоненты идут в Москву, Ленинградскую область и Нижний Новгород, где из них собирают готовые детали. Продукция из Тольятти поставляется на широкую линейку машин - от LADA Granta до Nissan Murano, от Ford Transit до Volkswagen Polo. Сегодня мы запускаем новый завод в особой экономической зоне "Тольятти", который будет поставлять готовые сиденья для АВТОВАЗа по системе "точно в срок", а также элементы сидений для других производителей.
- Какую роль в развитии бизнеса компании играет город Тольятти?
- Каждый, кто знаком со структурой автомобильного производства страны, знает, что Тольятти - это большой город, способный обеспечить отрасль квалифицированными кадрами. Решение о строительстве завода в ОЭЗ - ответ на наши потребности. Чтобы эффективно организовать работу, надо иметь благоприятную внешнюю среду и современное внутреннее устройство производства. Новый завод очень хорошо вписывается в эту концепцию. Снаружи развивается транспортная инфраструктура, в том числе железная дорога, которая будет построена в ближайшие годы. Но главное - внутри завода. Это новые ресурсосберегающие и строительные технологии, новые возможности для эффективного развития производства. Наша цель - дальнейшее углубление локализации и уход от международной зависимости, мы стремимся создать более автономное производство. То, что сейчас Форесия производит в Европе, мы планируем производить в России с возможностью экспорта в другие страны.
- Какова инвестиционная политика компании? И как вы оцениваете инвестиционный климат в Самарской области?
- В Самарской области очень комфортный климат для развития бизнеса. Я хочу поблагодарить губернатора Дмитрия Игоревича Азарова и генерального директора ОЭЗ "Тольятти" Сергея Игоревича Андреева за поддержку. Во время ограничений, связанных с пандемией, власти содействуют нам в успешном запуске проекта. Совместно мы разрабатываем меры, способствующие развитию компании, города Тольятти и региона в целом.
В нынешнее время нужно инвестировать в технологии, которые будут развиваться, а не уходить с рынка. Например, через 5-10 лет выхлопных систем будет гораздо меньше, поэтому с каждым годом все больше инвестиций мы направляем на развитие систем для электромобилей, а также для машин, работающих на природном газе и водородном топливе.
- Каковы главные акценты стратегического развития компании?
- Стратегические планы компании тесно увязаны с трендами развития мировой автомобильной промышленности. Форесия - это поставщик технологий даже в большей степени, нежели производитель продукции. Мы инвестируем в новые технологии и поставляем ноу-хау нашим клиентам. На этом компания зарабатывает гораздо больше, чем на выпуске автокомплектующих. Мы определили два стратегических пути развития технологий - Zero emission и Cockpit of the future. Первое подразумевает нулевые выбросы углерода в атмосферу. Второе - это умная среда автомобиля, которая позволяет комфортно заниматься различными видами деятельности во время автономного движения автомобиля.
- Какова кадровая политика компании?
- Мы находимся в постоянном поиске людей, это непрерывный процесс, поскольку компания развивается очень быстро. В этом году в разных странах мы приняли на работу 1700 офисных специалистов. При таком количестве персонала возможность развития есть у каждого сотрудника. В компании "Форесия" человек талантливый и целеустремленный может сделать хорошую профессиональную карьеру. Не сомневаюсь, что Россия с ее человеческим потенциалом станет пионером и экспортером наших высокотехнологичных ресурсов в другие точки мира. Наше российское подразделение уже успешно поддержало инженерными кадрами Францию, Германию и Испанию. Специалисты из России справляются с задачами зачастую лучше, чем их коллеги из других стран. Мы даем сотруднику возможность эффективно развиваться, что, в свою очередь, позволяет развивать нашу компанию, то есть выигрывают оба. Для сотрудников мы формируем окружение, которое их мотивирует и создает позитивный настрой. Наш офис в Тольятти обустроен в духе компаний Кремниевой долины - это среда, где хорошо работать и отдыхать, настоящий офис XXI века, который позволяет нашим сотрудникам чувствовать себя на работе очень комфортно.
- Не могу не спросить о вашей собственной карьере. Каким был ваш профессиональный путь?
- Моя история в России началась в июле 2010 года. На новое предприятие по производству механизмов для сидений я приехал из Польши. Начинал с должности менеджера по качеству, затем стал директором по производству литья. В 2012 году мы начали строить площадку в Калуге, и я в то время поддерживал наших коллег на заводах в Луге и в Калуге. После этого занял должность генерального директора завода в Луге. Проработав там, я заступил на пост операционного директора российского дивизиона. А в сентябре прошлого года стал генеральным директором всех наших бизнес-групп и вице-президентом по России. Путь, который я за 10 лет прошел в России, кажется быстрым. Так оно и есть. В современном мире все происходит стремительно, особенно в России. По сравнению с Европой и США в России больше возможностей для развития и реализации интересных проектов. Мой пример не исключителен, подобных у нас много. Главное - позитивный дух и способность в каждой, даже самой сложной, ситуации находить возможности для совершенствования.
- Как вы оцениваете 2020 год с точки зрения развития бизнеса? Какие вызовы оказались наиболее серьезными?
- Весь нынешний год прошел под знаком ковида, который привел к тектоническим сдвигам во всей мировой экономике. Наша компания отреагировала на это довольно быстро. Глобальное видение обстановки и обмен информацией между подразделениями в разных странах дают нам возможность действовать на опережение и позволяют защитить наших сотрудников. И хотя автомобильная промышленность в этом году пережила падение, нам удалось получить новые номинации. Даже на хоум-офисе, далеко от производственной площадки, мы в состоянии вести бизнес и запускать новые проекты. Новые продукты - это рабочие места, развитие компании и драйв для всей нашей команды.
- Каковы ваши ожидания на 2021 год и прогнозы на краткосрочную перспективу?
- Этот год был годом неопределенности и новой реальности, в которой нужно научиться жить. Я часто слышу разговоры о возвращении к доковидной жизни, но могу сказать точно, что пути обратно уже не будет. Нам всем надо научиться жить по-новому. Новая реальность хорошо повлияла на нашу компанию - мы уже умеем работать в ней и использовать себе во благо. Следующий год станет годом трансформации для компании. Те, кто хочет научиться жить в новой реальности, - добро пожаловать в Форесию. Наши двери открыты!
Последние комментарии
вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.
я там тачку покупал в 2014, классные ребята. Жаль что так вышло. К примеру в Самарских Автомобилях было в разы хуже, там б/у джетту выставили за 900к на подиум, а пассат что я бронировал с вечера, отдали другому мужику просто потому что "все менеджжеры заняты, подождите", подождал и мою машину отдали другому. Так что из всех дилеров, Диверс был лучше всех.
Будущее завода нельзя рассматривать отдельно от вопроса сохранения и развития местных производителей автокомпонентов. Необходимо: 1.Сформировать линейку значимых местных производителей; 2.Создать комиссию по оценке и развитию местных производителей; 3.Дать оценку уровню технологии и организации каждого поставщика; 4.Разработать программы по развитию и доведению местных производителей автокомпонентов до мирового уровня, внедрению современных технологий, системы "Бережливого производства", менеджмента и пр. 5.Предприятиям, вышедшим на заданный уровень (для этого разработать систему оценки) создать налоговые преференции; 6.Привлекать иностранных производителей только с условием создания совместных предприятий и локализации, что бы технологии и система оставались в регионе.
Вернуть все выплаты "топ"-менеджерам постсоветских времен в бюджет компании - хватит и долги погасить и нормальных управленцев нанять
Хммм.. насчёт Ларгуса—хорошая идея. Одна из немногих посещающих высокие гооловы