Владимир Аветисян рассказал об отношении к спецоперации на Украине

События вокруг Украины являются следствием либерализма, которым руководствовалась Россия в 1990-е годы, считает член бюро Центрального совета Союзмаша России Владимир Аветисян.

"Нынешний масштабный геополитический кризис - следствие того, что происходило на Украине все последние 17 лет. Но я согласен, что корни этого кризиса уходят в гораздо более далекую эпоху. Как мне кажется, непривычное и пьянящее в 1991 году слово "свобода" создало иллюзию для многих. [...] В 1991 году мы были неопытны и где-то даже недальновидны, разрушили Берлинскую стену, уничтожили собственную Родину, вдруг очутились в рыночной экономике, и всем казалось, что мы сразу должны понравиться тем, кто еще вчера называл нас "империей зла". А тем временем ребята справа и слева от наших границ имели абсолютно четкий план. Думаю, наш либерализм 1990-х и породил сегодняшнюю ситуацию. Об этом сказано очень много уже. И в выступлениях нашего президента, и в историческом документальном фильме американского оскароносного режиссера, и у Никиты Михалкова в "Бесогоне", - заявил Владимир Аветисян в интервью "Самарскому обозрению".

Он также отметил, что, как и любой здравомыслящий человек, он против войны как таковой, но другого решения, похоже, не было.

"Все происходящее, начиная с мюнхенской речи Путина, с 2007 года, витало в воздухе. Он говорил: "Ребята, не надо. Мы партнеры. С партнерами так, как делаете вы, не поступают". Приводились примеры, факты. Все говорили: "Да, да". И если вернуться на секунду опять в 1990-е, вот этот наш какой-то инфантилизм и позволил военному блоку НАТО подойти вплотную к нашим границам", - говорит Аветисян.

По его словам, помимо Украины, в Европе нет ни одного государства, где фашизм поддерживался бы на государственном и правительственном уровнях: "Опомнитесь! Бандера - герой Украины? И Шухевич ваш герой? Мы когда перестали быть братьями? Мне кажется, тогда, когда они стали вашими героями. Конечно, я говорю не обо всем украинском народе. У меня и сейчас там очень много близких людей, и они остаются близкими, несмотря ни на что. Я знаю, дети, которые учатся за границей и дружат не один год (имею в виду украинских и русских детей), поддерживают друг друга и просто помогают переживать это время, на фоне какой-то просто апокалиптической русофобии на Западе".

"Ведь они в своих мыслях теперь хотят "загнать нас в каменный век", фактически обрекают на смерть. Другое дело, что мы уже не юное государство и такое удовольствие вряд ли им доставим", - высказался Владимир Аветисян по поводу русофобии и санкций.

По экономической ситуации он воздержался от прогнозов, отметив, что какая-то ясность появится через три месяца, когда произойдет адаптация к новым реалиям.

"Все старо как мир. История продолжается. Конечно же, любые санкции не работают только в одну сторону, и скоро мы будем наблюдать очень серьезный экономический кризис, который ударит практически по всем странам. Собственно, мы его уже наблюдаем. Мы слишком большие (когда-то мы занимали одну шестую часть суши, сейчас чуть меньше), и выбросить, просто вычеркнуть из глобальной производственно-торговой интеграции наш рынок без последствий для всех стран невозможно. Повторяю - мы слишком большие", - считает Аветисян.

"В самых сложных ситуациях люди показывают то, что они, возможно, тщательно скрывали в себе. И даже не верили, что они на это способны. Кто-то проявляет героизм и неординарную способность к созиданию, кто-то бежит в панике, кто-то перестает верить в себя. А кто-то просто совершает подлость и предательство. Но то, что в обычной жизни считается просто подлостью и грязным поступком, в особое время ничем, кроме как предательством, назвать невозможно. Вот тут пафос перестает быть пафосом. Слова "Родина", "армия", "героизм" приобретают совсем другой, осязаемый смысл", - отметил он.

Последние комментарии

Наталья Угарова 09 апреля 2025 15:50 Самарские газовики рассказали о новых тарифах за техобслуживание

Что подорожало осмотр новой плиты колонки счётчика ???? Или глаза того кто смотреть будет ????

Viktor Danko 01 апреля 2025 18:44 "Мусорящие метры" в Самарской области отменят не ранее 1 июля 2025 года

«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?

N Фримена 20 марта 2025 12:13 Мэрия Самары: в школе № 156 ввели карантин на 35 дней

У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.

Вася Пупкин 18 февраля 2025 16:02 Мэрия Самары найдет концессионеров на ЖКХ-коммуникации

Готовьте карманы, самарцы...

Aleksey Vasilyev 06 февраля 2025 14:39 "Мусорящие метры" в Самарской области отменят не ранее 1 июля 2025 года

И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3