Михаил Якимов: "В центре нужен общественный транспорт, а не развязки"

Как правильно организовать дорожное движение, нужны ли платные парковки в центре города, какой вид транспорта нужно развивать в первую очередь и куда лучше не ездить на личном автомобиле - об этом и многом другом в интервью Волга Ньюс рассказал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, который этим летом приехал в Самару в своем автодоме.

Фото:

- Удобно перемещаться по России в автодоме?

- Да, конечно! В автотуризм можно войти, а выйти уже нельзя. Это стиль жизни. Я купил автодом три года назад, когда нужно было работать исключительно дома. Так я начал совмещать приятное с полезным: перемещаться по области и стране по рабочим вопросам, но при этом находиться в доме. Это очень удобно.

У нас в России уже есть специальные кемпинги для автодомов, многие на дачных участках делают такие станции.

В автодоме есть все необходимое: душ, туалет, кровати, плита, электричество, вода и так далее. Самый ценный ресурс - это вода, ее хватает на три дня, остального - на большее время.

- Уже успели оценить самарские дороги?

- Немного. В самом городе все довольно неплохо, а вот на границе областей… Ну это характерно не только для вашего региона.

- Насколько, по вашему мнению, в Самаре развита система управления автомобильным движением: регулировка светофоров, корректировка фаз и так далее?

- Честно говоря, мне, как и большинству водителей, всегда есть к чему придраться. Голландцы шутят, что у них в стране 17 миллионов тренеров сборной по футболу (именно такое у них население), то есть каждый житель - это "специалист", который знает, как нужно играть. Так и каждый водитель думает, что все знает. Мне как автовладельцу и как транспортному инженеру многое не нравится.

Возьмем перекресток, когда вы поднимаетесь от Ново-Садовой по Осипенко до проспекта Ленина: здесь вы не можете близко к светофору подъехать, потому что тогда вам будет не видно сигнала светофора, а дублирующих секций нет. А на Первомайской, когда едете к Ново-Садовой, вы видите две стоп-линии, а светофор один. Где останавливаться? Мне непонятно. Но я уверен, что в любом российском городе есть такие перекрестки. Всегда есть что улучшать.

На светофорах обычные лампы накаливания сменили секции со светодиодами, но теперь не всегда видно контурные стрелки, которые разрешают ехать в определенном направлении.

Ночью необходимо перестраивать режим работы светофорных объектов, следить за интенсивностью движения и хотя бы уменьшать длительность фазы.

- Какова, по-вашему, оптимальная длина общего цикла для светофора?

- Она варьируется от 40 до 180 минут и зависит от интенсивности движения. Если полоса одна, то фазы быстро меняются, а если много, то дольше. С другой стороны, есть выходные и праздничные дни, тогда регулировать движение по перекрестку нужно уже по-другому, например, сокращать длину фазы. Над организацией движения нужно тщательнее работать.

Дмитрий Грубый, Мосгортранс: "Метро в Самаре будет космически дорогим"
Заместитель директора Мосгортранса Дмитрий Грубый принял участие в фестивале "Транспорт, удобный для жизни", прошедшем 28 августа в Самаре. Он выступил с лекцией о том, как сделать общественный транспорт эффективным и какие препятствия для этого существуют сегодня.

На некоторых перекрестках нет возможности при движении направо повернуть на крайнюю правую полосу, потому что там припаркованы машины. Здесь нужен знак, запрещающий парковку. Пока место есть, это не критично, но порядок нужно наводить. В Москве такого нет уже.

- Но в Москве местные жители и в центр на авто почти не ездят…

- Да. У меня есть машина, но в центре я перемещаюсь на мотоколесе. Автомобиль у меня используется как гараж. Выхожу из подъезда, беру из машины колесо и еду по делам. Кстати, в Москве так многие делают. Думаю, когда-то так будет и в других городах: использовать машину в центре города будет неудобно и невыгодно.

- Насколько, по вашему мнению, Самара удобна для автомобилистов и насколько развит общественный транспорт?

- Общественный транспорт развит, здесь присутствуют все его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи и даже метро. Но, конечно, нужно привлекать инвесторов и развивать в первую очередь метро, затем трамваи, то есть транспорт большой провозной способности.

Что касается самого города, то это более миллиона жителей на 500 квадратных километров. Это довольно компактный город. Плотная застройка стимулирует развитие транспорта.

Видимо, из-за близости к Тольятти так сложилось, что люди активно используют автомобили и стиль езды довольно агрессивен. Например, после перекрестка видна колея, что говорит о резком старте при движении. В целом в пользовании авто нет ничего плохого, но для ежедневных рабочих поездок лучше использовать общественный транспорт.

- Как можно ускорить строительство метро в Самаре?

- Ничего ускорять не нужно. Темп задали, в 2015 году построили "Алабинскую", и, может быть, следующую станцию нужно построить еще через 5-10 лет. Ничего в этом страшного нет. Все должно идти от потребностей. Нужно понимать, для чего нужна эта станция. Если мы знаем, кого возить с железнодорожного вокзала, то нужно там строить станцию. Но не нужно пытаться развивать только метро и все деньги вкладывать только в него.

- В нашем городе и области взят курс на строительство двухуровневых развязок. Их цель - разгрузить дороги, но есть мнение, что они просто оттягивают те же "пробки" на какое-то расстояние. Как вы считаете, полезны они или нет?

- Самара раньше, чем Москва, создала у себя компьютерную транспортную прогнозную модель города. Это инструмент транспортного прогнозирования и планирования, который в свое время предложил Дмитрий Азаров. Поэтому все, что планируется и делается в городе, реализуется на правильном, научном уровне.

По поводу развязок однозначно сказать нельзя. В России плотность дорожной сети такова, что дорог явно не хватает. Мы в транспорте все время решаем две задачи: обеспечение транспортной доступности территории и снижение транспортных издержек в городах, то есть уменьшение "пробок". Крупные европейские города не строят в центре какие-то развязки - берегут ландшафт, архитектуру. Все-таки города нужны для людей, а не для какого-то вида транспорта (самолета, автомобиля или самоката).

России в этом плане есть куда развиваться. Единственное ограничение - это центры городов, которые уже существуют, как Самара, не одну сотню лет. Там не нужны никакие развязки. На периферии, в областях еще массу чего нужно построить. Если мы в центре построим развязки, то там жить никто не будет, все переедут на периферию, и это только усугубит ситуацию.

Урбанист Вадим Алексеев: "У жителя города нет потребности в автомобиле" Урбанист Вадим Алексеев: "У жителя города нет потребности в автомобиле"
24 июля в Самаре пройдет "Урбанфест". Один из его организаторов – Вадим Алексеев, руководитель "Городских проектов в Самаре". В интервью Волга Ньюс он рассказал о том, что не так с транспортной инфраструктурой в Самаре, и как можно исправить ситуацию.

В центре нужен общественный транспорт, а не развязки. Нужно стимулировать пользование общественным транспортом в центре, чтобы решить проблему пробок. Он экономит и территорию, и кислород, и от шумового загрязнения бережет.

- В Самаре планируют организовать платные парковки…

- А что, их еще нет?

- Пока общегородских платных парковок нет.

- Я удивлен, что в Самаре до сих пор нет системы городских платных парковок. Она есть уже во многих городах. Однако при организации этих парковок часто наступали на одни и те же грабли, потому что оказалось, что нужно менять региональное законодательство, передавать полномочия, администрирование. Потом нужно устанавливать каналы взаимодействия с регистрирующими органами, то есть с ГИБДД, чтобы можно было искать авто по госномеру.

В итоге многие города потратили деньги на организацию этих платных парковок, а они у них не заработали, потому что люди поняли, что наказания за неоплату парковки, по сути, и нет, точнее, оно предусмотрено в законе, но технически реализовать его невозможно.

Поэтому в этом деле пример нужно брать с Белгорода или Перми, где правильно выстроена законодательная база передачи полномочий на уровне регионов, выверена нормативная документация на уровне муниципалитета. Там на основании данных с камер фото- и видеофиксации могут выписывать штрафы.

- То есть платные парковки нужны?

- Я думаю, что лучше не когда "кто раньше встал, того и место на парковке", а цивилизованная парковка. Здесь можно и без денег обойтись и раздавать какие-то билеты, талоны и т.п.

- В Самаре (точнее, рядом с Самарой) есть несколько удаленных районов: Южный город, Крутые Ключи, Рождествено. Предлагалось много разных вариантов улучшения их транспортной доступности, от введения электробусов до строительства канатных дорог. На ваш взгляд, какой вариант лучше всего подходит для связи таких районов с центром города?

- Электробус - тот же автобус, просто с большим запасом топлива. У нас сейчас век автомобилей и автодорог. По канатной дороге есть один успешный проект в РФ - это нижегородская Волжская канатная дорога, которая связывает Нижний Новгород и город Бор. Там сложно было построить мост, поэтому построили "канатку".

Если говорить о Самаре, то русло реки тут не такое широкое, и я не думаю, что здесь стоит развивать именно канатные дороги. Они перевозят только людей, а по мосту можно и грузы перевозить, и обеспечивать безопасность (может проехать спецтехника) и т.д. 

Думаю, не стоит здесь применять новые виды транспорта, нужно идти по проторенной дорожке и развивать уличную сеть не в самом центре, а с какой-то окрестностью, где были бы какие-то перехватывающие парковки, на которых можно было бы оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт.

В центре города должен активно использоваться именно общественный транспорт. А связывать районы друг с другом и с центром лучше автомобильными дорогами. Нужны мосты. Сейчас много федеральных проектов для этого.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 апреля 2024 02:41 В Самаре "забыли" переселить ветерана Великой Отечественной войны

А чо данные служители ащё работают? Хамилие как укажите, страна должна знать своих героев! А их начальник кабинет освоил?

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:50 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А Вы знаете сколько безобразия из-за этих подкормок? Вы знаете сколько "просело" на тему и калечит животных из-за выгоды? Фотографии нужны ведь реальные. Жалостливые фотки - сбор денег. Хотя бы глаза собакам и кошкам так называемые зоозощитники прекратят выкалывать. 90 процентов - висят на теме. Копейки нельзя давать! Только так можно прекратить это кошмар! Как только Добреньким прикидывается - под подозрение. А как собираются, вон кота Твикса искали, моментально 300 зоозощитников собралось, и несколько дней бродили - что они делали, куда ходили - неизвестно. Что это за группы товарищей? Под "маской" поисков то. Реальные зоозощитники поймут ужас ситуации по лечению животных, ради наживы. Их, кстати, не так и много. И,кошка кушает мышек и крысок и змеек, сидит себе в подъезде и никуда не шарахается. Путевая кошка прокормиться, пищи полно и нормальных котят воспитает и спрячется. (У неё риск в лапы любителей животных попасть, ну и под птиц, стаи собак, волков.) Прячется - шанс есть. Попасть под зоозощитников - шанса нет. Денег нечего им давать и помогать и всё. Вот зачем спасать кошку без глаз и ног, усыпить, закончить страдания, это же не их животное, а вот только нашли (хуже, если сами сделали). Им пофиг - собирают средства. И всё под Маской "хорошести", задолбали животных. Отстаньте от них. Нечего кормить - согласна. И зоозощитников нечего кормить!

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А какая разница стае, ребенок или котенок? Зачем прикармливать вообще? Змей полно, они на кошачий корм идут, совершенно спокойно пролезут по коммуникациям. Пока из унитазов не полезу, видимо не поверят) гугл можно почитать. Согласна полностью, безобразие нужно прекращать, штрафы. Самара! Круто! Сейчас ещё девушке выше отвечу на Камент.

Виктор Шашков 10 апреля 2024 12:49 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

Кто-нибудь из аналитиков прогнозировал варианты, которыми могут закониться подобные эксперименты со стайными хищниками, обитающими в ареале человека? Вангуется мне, что оштрафуют несколько кастрюлесоцев... Резко сократится кормёжка. Но тогда голодающие стаи станут просто охотиться за наименее слабыми особями социума - за детьми. За покусы - администрация разорится расплачиваться идо них дойдёт - нетсамоходных прищепок - и нет проблем. Хорошо ещё если летальных случаев не будет!

Эля Знаменская 10 апреля 2024 11:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

ЗООЗАЩИТНИКИ! Сохраните это решение суда !!! И помните, никто не имеет права запрещать кормить бездомных животных !!! Всегда ссылайтесь на это решение суда . ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 3 июля 2019 г. по делу № 33-11353/2019) Кормить и давать кров бездомным животным не только можно, но и нужно, потому что сострадание и гуманное отношение к животным без владельцев – это обязанность каждого гражданина РФ в силу ст. 4, ст. 17 Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 498-ФЗ), а внешнее проявление сострадания и гуманного отношения как раз и состоит в заботе о сохранении жизни животных без владельцев, в том числе в их кормежке и защите от плохой погоды. На это указал региональный суд, отклоняя "добрососедский" иск об обязании сломать будку для собаки и запрете кормления бродячих псов (определение Ростовского областного суда от 3 июля 2019 г. по делу № 33-11353/2019) https://vk.com/tvoridobroroslavl?w=wall689241568_476 ********************************** В соответствии со ст. 4 и 17 Закона об ответственном обращении с животными1, «сострадание и гуманное отношение к животным без владельцев являются обязанностью всех граждан», а внешнее проявление такого отношения и состоит в том числе в их кормлении и «предотвращении негативного воздействия на их здоровье погодных явлений» (можно и нужно собакам ставить/строить укрытие/будки, а так же кормить). Законом об ответственном обращении с животными установлено, что животные являются существами, способными испытывать эмоции и физические страдания, и относиться к ним следует нравственно и гуманно. То есть в нашем законодательстве установлены право и даже моральная обязанность кормить и заботиться в том числе о животных без хозяина. Закон разрешает любителям животных ухаживать за бродячими собаками и кошками Часть 3 ст. 17 Конституции РФ . ********************************** Пост Бурматова В.В. ⚡️ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ НА КОРМЛЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРОТИВОЗАКОННЫ - ПРОКУРАТУРА ‼️ Субъекты РФ, пытающиеся на региональном уровне ввести запрет на кормление безнадзорных животных и на взаимодействие волонтёров с ними, делают это незаконно: такие решения противоречат федеральному законодательству и должны быть опротестованы прокуратурой. Мы это с вами и так знали, я тут подробно писал об этом, но не все чиновники умеют читать, поэтому иногда принимают глупые, вредные и непрофессиональные решения как в Челябинской области, где на на федеральный уровень скандал с запретом волонтёрам заботиться о бездомных животных (а больше в регионе о них заботиться некому: остальные пилят 330 миллионов, выделенных на это в то время как стаи собак бегают в центральном городском парке, где какой-то маньяк стреляет по ним из ружья, добивая потом кольями). 😹 Вообще, когда челябинские чиновники пытаются поработать, получается очень смешно, как в этот раз, например, когда прокуратура признала противозаконными их дурацкие инициативы. Лучше бы просто сидели и не вредили. И, выбирая, кого покормить, - бездомного кота или челябинского чиновника, я, конечно, выберу кота. Он и симпатичнее, и прок от него есть в отличие от. ‼️‼️‼️ Всем совет: если в вашем регионе власти пытаются повторить глупость челябинских чиновников, запрещая волонтёрам кормить бездомных животных и ухаживать за ними, пишем в прокуратуру и отменяем эти решения как незаконные. А челябинские власти опять «прославились» на всю страну. Это талант! https://t.me/c/1322729948/8732 **************************************************************************

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4