Каждый раз во время гастролей в столице губернии санкт-петербургский театр "Рок-опера" привозит свою визитную карточку - спектакль "Иисус Христос - суперзвезда". В пятницу, 14 июня, он с успехом прошел на сцене "Звезды", передает корреспондент Волга Ньюс.
Хотя образцовому для своего жанра спектаклю "Иисус Христос - суперзвезда" более 40 лет, а на отечественной сцене в версии на русском языке благодаря санкт-петербургскому театру "Рок-опера" он идет уже 22 года, интерес к постановке не ослабевает по сей день, и для самарского зрителя она также оказалась актуальной. Вновь спектакль собрал зал из людей разных возрастов, которые, не отрываясь, следили за извечным неравным поединком добра со злом.
На фоне других постановок "Рок-оперы" "Иисус Христос - суперзвезда" выделяется практически полным отсутствием декораций, но нарочитый минимализм сценографии компенсируется хорошей актерской игрой. Интересно, что прежде Христа одним из первых на сцене появляется Иуда - полемика двух этих героев образует идейный стержень представления. Сомневающийся во всем, и в первую очередь - в себе, скептик, упрекающий Христа якобы в отступлении от провозглашаемых им заповедей, Иуда выглядит поистине трагическим героем.
Вселяющему веру, несущему добро Христу он противопоставляет свою убежденность в неискоренимости человеческих пороков, принципиальное недоверие к Другому.
Иуда выступает и как ипостась искушающего Христа дьявола. Он постоянно пытается поселить в Иисусе сомнения в себе и своих силах. В моменты, когда Иисус прислушивается к словам Иуды, сквозь образ мессии проступает простой человек со своми слабостями - двойственность героя хорошо передает своей игрой заслуженный артист России Владимир Дяденистов.
Христос в спектакле постоянно окружен группой людей, которые в зависимости от ситуации превращаются в славящих Иисуса иудеев, алчных фарисеев или апостолов. Мимикрирующая толпа акцентирует одиночество героя, который со своей любовью к человечеству на фоне безразличного мира кажется безумцем. Но доброта и безграничная вера именно этого внешне слабого человека способны изменить мир.
Жуткая финальная сцена казни больше напоминает растерзание языческого божества озверевшей толпой, нежели распятие. Но именно в тот момент, когда мучители несчастного раскаются и предадутся скорби, произойдет вознесение. Эмоциональный накал последних сцен неизменно поднимает зрителей на ноги: они стоя аплодируют только что произошедшему на сцене как свершившемуся чуду и несут цветы к ногам артистов.
Последние комментарии
Дорогое удовольствие...
Знаковое мероприятие.
"Напор и мощь игры виолончелиста великолепно сочетались с нежной, прозрачной и легкой манерой органистки." Вот-вот. Ощущение было, что день рождения виолончели, а не органа.
Молодцы!
Так ведь такие люди как Куликов делают своё дело не требуя награды а от души!!! И наша с вами положительная оценка его трудов и поддержка - для него самая высокая награда!!!