20 лет назад Софья Рубина организовала свой театр "Камерная сцена". За это время успела поставить 50 спектаклей, получить и обустроить здание на Некрасовской, 27, отучиться в режиссерских лабораториях Леонида Хейфеца и Камы Гинкаса. И все эти годы не сворачивает с выбранного направления: на афише театра по-прежнему преобладают классические названия, по большей части - авторские инсценировки худрука по прозе.
Так и с этим спектаклем, поставленным к юбилею. "Как прекрасен этот ужас!" - сценическая версия романа Льва Толстого "Анна Каренина". На хрестоматийный сюжет у Софьи Рубиной, как всегда, своя точка зрения.
Роман Толстого становится для нее историей о счастье, таком труднодостижимом и таком разном для всех. Словно споря с открывающей "Анну Каренину" крылатой фразой ("все счастливые семьи похожи друг на друга"), режиссер показывает, как, напротив, по-разному счастливы персонажи. И как порой страшно в этом сталкиваются. Вот бездумный вертлявый охотник до женского полу Стива Облонский (Евгений Клюев). А вот его жена Долли (Лариса Ляпунова), растворенная, как Наташа Ростова, в семье и детях. Вот искатель смысла жизни Левин, счастье которого оказалось совсем не таким, каким он мог его себе представить. Вот Каренин, по-своему бесконечно влюбленный в Анну, а вот и она сама, чудом выжившая после тяжелых родов, вроде бы соединившаяся с Вронским, но так и не нашедшая покоя.
Для психологического театра Софьи Рубиной "Анна Каренина" - материал, с одной стороны, благодатный, с другой, опасный своими масштабами. В спектакле проявились обе. В нем есть несколько очевидных актерских удач - прямой и страстный Левин Руслана Бузина, убедительная Долли Ларисы Ляпуновой, Каренин Владислава Метелицы - совсем не тот изверг и бездушный робот, каким видит его Анна, напротив, обаятельный немногословный мужчина в возрасте, внезапно такой простой и человечный в сцене родов жены. Не обошлось и без некоторого "увязания" в толстовских отступлениях и рассуждениях, утяжеляющих спектакль.
Художник Георгий Пашин (Санкт-Петербург) придумал метафоричную декорацию: повозку со скрученными в спираль рельсами. В них трудно угадать молекулу ДНК, на которой настаивает режиссер, зато легко увидеть искореженную уходящую в небо лестницу. Наверное, есть в этом избыточная прямолинейность, как и в старомодной манере выносить "мысли вслух" на авансцену и любоваться счастьем счастливых в финале. Но в этом "Камерная сцена" как раз вполне совпадает с Толстым.
Последние комментарии
Ну что ж это хорошие новости для региона. Стоит пожелать творческих успехов!
Загадочные дела. И какова реакция на нарушения? Возмещение ущерба наконец?
Лучше бы прибавили зарплаты рядовым артистам, чем тратить деньги на собственный пиар, проплачивая подобного рода восхваляющие себя статьи.
Какой же он красавец!
Актёр должен уважать своё дело. Я думаю он подпортил отношение Самарцев к нему.