Когда-то, во времена Советского Союза, в Самаре на одном из заводов авиационного профиля выпускались чудо-аппараты - пресс-экструдеры для нужд АПК. Эта техника производилась сотнями в месяц и поставлялась по всей стране. Сегодня масштабы, конечно, не такие, да и завод тот давно сгинул. Но нашлись люди, которые оценили идею по достоинству и до сих пор производят и обслуживают такие агрегаты. Мы пообщались с директором ООО "Агропром" Николаем Лебедевым.
- Расскажите, с чего начиналась деятельность вашей компании. Когда она была организована и какой путь прошла?
- История нашего предприятия насчитывает уже одиннадцать лет с момента начала работы по направлению сельского хозяйства. Сейчас можно вспоминать, как все начиналось - с банального изготовления запчастей для сельскохозяйственной техники.
Позднее нашими сотрудниками была решена уже довольно серьезная задача: мы разработали и начали изготавливать культиваторы. Тогда самарскими аграриями было закуплено довольно много немецких культиваторов Smaragd, однако выяснилось, что эти агрегаты могут работать только в паре с тракторами немецкого же производства. А если закупать сразу комплект, то это оказывается довольно дорогим удовольствием. Задача была сформулирована так: сделать аналог немецкого культиватора, но с возможностью использования на наших тракторах. С этой задачей наши специалисты справились.
Сегодня наша компания продолжает оказание услуг по ремонту и сопровождению сельхозтехники, постоянно расширяя спектр номенклатуры запчастей. Причем порой этот вопрос оказывается для аграриев весьма критичным. В регионе накоплено достаточно много импортной техники. И вот сломалась какая-то деталь, а пока ее из Европы дождешься, уже уборочная закончится. А мы тут - под боком. К нам приезжают сельчане, мы быстро ремонтируем технику, после этого лет по пять-семь она работает без проблем.
В какой-то момент мы нашли перспективную нишу - пресс-экструдеры.
- Расскажите об этой технике. Какова ее основная задача и ключевые преимущества перед аналогами?
- Изначально пресс-экструдеры выпускались на одном из самарских заводов. Сейчас этого завода практически нет: производство на нем остановлено. Основная задача пресс-экструдеров - это подготовка кормов для сельскохозяйственных животных, в том числе крупного рогатого скота, свиней, птицы, также используется в зверохозяйствах. В чем секрет? Суть технологии проста: в рабочей части пресс-экструдера происходит перемалывание зерна или зерновой смеси, повышаются температура (до 100 с лишним градусов по Цельсию) и давление. При выходе происходит взрыв, образуется что-то вроде попкорна. Получившийся таким образом продукт полностью усваивается любыми животными намного лучше зерна.
- Давайте поговорим об этом подробнее. Какие позитивные примеры влияния такого корма вы можете отметить?
- Из плюсов, общих для всех видов сельскохозяйственных животных, я могу отметить быстрый рост молодняка и повышение плодовитости стада. Более того, можно говорить и о сохранении молодняка в том смысле, что обработанный пресс-экструдером корм, с одной стороны, обеззараживается, а с другой - становится гораздо благоприятнее для неокрепшей пищеварительной системы теленка или поросенка. В силу этих причин падеж молодняка сокращается в разы, а также уменьшается количество требуемого корма (на 20-25%) и увеличивается масса поголовья скота (на 10-15%). Если говорить о молочном животноводстве, то также повышаются надои.
- Насколько я знаю, этими позитивными моментами плюсы ваших пресс-экструдеров не ограничиваются. Расскажите об альтернативных вариантах использования этой техники.
- Я бы сказал, что пресс-экструдер - это практически универсальная машина. Посудите сами: он перерабатывает любое зерно, хвою (изготовление витаминной муки), сою, при небольшой перенастройке может из любых масличных культур отжимать масло. Есть в Самаре одна компания, специализирующаяся на этом, - они на наших пресс-экструдерах отжимают масло и сдают на жиркомбинат.
Кроме того, машина может перерабатывать и лежалое зерно, в том числе и пораженное плесенью или еще с какими-то недостатками. Могу привести конкретный пример. У нас один сотрудник уехал в Калининград, а у него там родственники работают на элеваторе. Он купил наш экструдер и занимается тем, что перерабатывает бракованное зерно, которое раньше просто выбрасывали, в нормальные корма. Иногда он бывает в Самаре и говорит: "Я из воздуха деньги делаю". У него за кормами выстраивается очередь, это и качественно, и недорого - сырье-то у него практически дармовое.
Нужно отметить, что экструдеры могут не только корма для животных производить. На наших машинах также делают всевозможные быстрорастворимые каши, хлебцы, прикорм для рыбалки и т.д. Одним словом, спектр возможных применений пресс-экструдера чрезвычайно широк.
- Какова территория вашего присутствия? Вы ведете работу по всей России?
- Да, мы работаем по всей стране - от Калининграда до Дальнего Востока. В силу того, что в советские времена выпускалось очень много экструдеров, география наших работ по их ремонту и сопровождению чрезвычайно широка. Основными рынками сбыта я бы назвал Сибирь и южную часть России. Кроме отечественных производителей, наша техника интересует и аграриев в ближнем зарубежье - Казахстане и Украине.
Удачный опыт сотрудничества у нас получился в прошлом году - я съездил в Удмуртию, и по результатам поездки на уровне республиканского правительства было подписано соглашение об организации совместного производства. Мы поставляем в Удмуртию рабочие части пресс-экструдера, а все остальное они делают сами на одном из заводов - Шарканском РТП. Там они изготавливают конечный продукт и под нашей маркой продают его в Удмуртии. В республике действуют государственные субсидии на покупку наших пресс-экструдеров. Аграрии могут рассчитывать на компенсацию затрат в размере до 50%.
- Какие еще есть планы? Есть ли идеи по расширению товарной линейки, по новым разработкам, по перспективным вариантам сотрудничества?
- Конечно, мы не стоим на месте. С точки зрения производственной политики мы, например, уже расширили линейку: раньше мы выпускали только пресс-экструдеры производительностью 500 кг в час, сейчас осваиваем версию на 1 тонну в час. И спрос, нужно сказать, огромный. Ко мне сельчане приезжают, говорят - продай. Я отвечаю, что надо еще на испытания отправить, проверить все. Они настаивают - мол, этот образец мы заберем, испытаешь следующий.
Приезжают ученые, молодые специалисты. Вот недавно приезжали из Татарстана, попросили сделать серию образцов смеси опилок с дробленкой в разных процентных соотношениях. Мы сделали, получился хороший корм. Ребята диссертации защитили…
Одним словом, работаем, развиваемся, от интересных идей и взаимовыгодного сотрудничества не отказываемся.
* На правах рекламы
Последние комментарии
Жаль конечно! Банкротство можно избежать и тем более избежать запросто, если показатели рентабельности повысить раз в десяток, т.е. выйти на уровень 30-40%. Нужно снизить издержки на микроклимат, электроэнергию, а для этого нужно поставить на территории птицефабрики оборудование по безотходной переработке безопасным экологическим способом углеродсодержащих отходов требуемой производительностью. Например переработка 25 тонн ТБО, подстилочного помета по сухому веществу выдаст электроэнергии 80 Мвт, это не считая тепловой энергии в том же количестве. Можно сделать птицефабрику абсолютно экологически безопасной для окружающей среды, не будет даже6 запаха.
Там нечего восстанавливать, "всё украдено до нас". Недаром Волков над входом птицефабрики огромный транспарант с десятью заповедями повесил: "не укради..." Всё советское выжато донельзя. "Обшарповскую" не восстанавливать надо, а полностью с нуля строить современное предприятие, и не обязательно в Обшаровке: ну сколько можно на передовом в 1970-е годы советском оборудовании пытаться задарма в 2030 год въехать: технология выращивания и переработки птицы совсем другая. В Обшаровке ни здания, ни оборудование совершенно не пригодны для современного рентабельного производства. Там можно только продолжать воровать: у рабочих – труд, у государства – налоги, у поставщиков – сырьё и услуги, и у всех нас – здоровье и безопасность (там, между прочим, аммиачная холодильная установка), не считая биологического заражения отходами и использования всяких консервантов-ароматизаторов в производстве изделий из мяса птицы.
До 10 тонн молока! Вау! Ну теперь Белоусов весь район 70-тысячный накормит, еще и самарчанам останется. Все деньги на программу, наверное, уже успел освоить 😉
В Коммунаре(Красноярский район) есть новый комплекс - переселить племзавод (земля есть ,люди есть ,а тем кто приедет с Кряжа дать жилье новое)это будет наилучшее решение всех проблем !
А на самом деле так называемые дома сделаны из вагонных контнейнеров слепленных три в один и что же там хорошего?