На минувшей неделе в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России из Совета по правам человека при президенте РФ направлено обращение с просьбой разобраться в уголовном деле профессора Самарского университета Евгении Трещевой. Об этом сообщил ее адвокат Андрей Карномазов.
Напомним, летом 2018 г. в отношении профессора было возбуждено уголовное дело по факту незаконного получения ею от работодателя вознаграждения в размере около 30 тыс. рублей. В региональном управлении Следственного комитета 70-летней женщине инкриминируют подлог (ч. 1 ст. 292 УК РФ) и мошенничество (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
Правоохранители считают, что уехав на 12 дней за границу, Трещева не имела права получать за этот период заработную плату. Защита же профессора настаивает на том, что при выполнении научно-исследовательской и организационно-методической работы заведующая кафедрой не обязана находиться в стенах университета 36 часов в неделю, а пар по расписанию у нее не было.
В ответе на запрос редакции портала Волга Ньюс в Министерстве науки и высшего образования РФ пояснили, что особенности режима рабочего времени педагогов утверждены приказом ведомства от 11 мая 2016 г. № 537. В пункте 7.3 этого документа говорится, что выполнение должностных обязанностей лиц из профессорско-преподавательского состава предусматривается как непосредственно в организации, реализующей образовательные программы высшего образования, так и за ее пределами.
"В нормативных правовых актах федерального уровня отсутствует указание на выполнение преподавателем обязанностей, связанных с научной, творческой и исследовательской работой, а также другой педагогической работой, только непосредственно в организации, реализующей образовательные программы высшего образования", — указывается в ответе на запрос.
По мнению министерства, правила трудового распорядка Самарского университета также не закрепляют исполнение преподавателем обязанностей только непосредственно в вузе, а работа заведующего кафедрой связана не только с непосредственным присутствием в учреждении.
Однако в ведомстве указывают, что трудовая функция завкафедрой может быть конкретизирована соглашением между работником и работодателем.
"В трудовом договоре, заключенном между моей подзащитной и университетом, даже нет такого понятия, как рабочее место, где она, по мнения следователя, должна находиться в рабочее время, — комментирует Андрей Карномазов. — Само же рабочее время, согласно тому же договору, определяется учебным расписанием, которая Евгения Александровна ни разу не нарушила".
По его словам, в ответе министерства все корректно сформулировано со ссылками на нормативную базу, а главное, на локальные нормативные документы университета, которым уже дана оценка учредителя и она не в пользу позиции обвинения.
Последние комментарии
В области талантливых ребят достаточно много, такие мероприятия нужно поставить на поток.
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения