Во вторник в Самарской филармонии выступил известный всему миру бельгийский гитарист-виртуоз с испанской фамилией. Признанный мастер и умелый аранжировщик, кумир нескольких поколений слушателей сумел преподнести самарцам несколько сюрпризов. Особенно запомнились исполненные Франсисом Гойей хиты советской эстрады, которые в сопровождении его гитары пел весь зал.
Сегодня востребованному музыканту 61 год, он записал более 50 альбомов, большинство из которых золотые или платиновые. Критики всего мира называют стиль его исполнения удивительной смесью чувственности, проникновенного мелодизма и яркой, экспрессивной виртуозности. Более того, сам Франсис Гойя (настоящее имя — Франсис Вейер) никогда не ограничивает себя определенным стилем — играет классику, поп, рок, музыку Африки.
«Причин, почему я выбрал себе имя Гойи в качестве псевдонима, несколько, - признался перед выступлением в филармонии музыкант. - Но главное в следующем: для меня Франсиско Гойя — один из наиболее талантливых художников всех времен. Его картины чувственны, в них есть и волнение, и страсть, и глубокая печаль, и мистика, и реализм. Эти многогранные эмоции тронули меня еще в юности, и я старался воплотить все эти чувства в своей игре, в своих гитарных интерпретациях».
Гойя появился на сцене в компании своего «вечного» аккомпаниатора и друга — французского пианиста, аранжировщика, композитора и дирижера Жан-Люка Дриона. При этом седовласого музыканта, который работал еще вместе с его отцом, Гойя во время концерта называл запросто — Джоником. И последний сумел влюбить в себя самарскую публику не меньше гитариста-виртуоза. Вместе они исполнили избранные произведения из своего огромного репертуара. В этот вечер в исполнении гитары и рояля звучали любимое Гойей фламенко, лирическая Cavatina, легендарная Besame Mucho. С особым восторгом слушатели встретили авторскую «Ностальгию» (посвящение отцу музыканта), Imagine Джона Леннона и знаменитую Sorry Seems To Be The Hardest Word. Предваряя эту композицию, Гойя вспомнил, что когда-то давно он проходил мимо кафе, через окна которого увидел пианиста. «Тот музыкант за роялем был никому неизвестен, так же как и я, - ударился в воспоминания гитарист. - С тех пор я стал его фанатом. Это был Элтон Джон».
Во втором отделении концерта очередь дошла и до родных, российских мелодий. Публика громом аплодисментов встретила первые аккорды «Подмосковных вечеров». «Прошелся» Гойя и по творчеству Александры Пахмутовой, с которой, кстати, связан многолетней дружбой. В сопровождении импровизированного хора слушателей (пели в основном дамы) он исполнил ее нетленные вещи: «Нежность» и «Ты — моя мелодия». А когда концерт завершился и публика не желала отпускать музыкантов со сцены, Гойя и Дрион на бис неожиданно заиграли «Миллион алых роз». Зал филармонии стоя провожал исполнителей бурей оваций минут десять.
Источник: газета «Волжская Коммуна», 18 ноября.
Последние комментарии
Совершенно справедливо.
Виляют и друг на друга кивают...
Осмелел при Рыбаковой ручной был...Гефест на себя перевел или все жонушкой прикрывается
великолепные книги супер
Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!