Кирилл Вытоптов: «Любой театр - это школа лавирования»

Кирилл еще только оканчивает курс Олега Кудряшова в ГИТИСе, а на лабораторию в «СамАрт» приехал уже в статусе «прозвучавшего» молодого режиссера. Он репетирует свой второй спектакль в «Современнике», в составе экспериментального LIQUID theatre получал «Золотую Маску», ездит по лабораториям, а в следующем сезоне в «СамАрте» должен появиться спектакль по пьесе Михаила Бартенева «Макарова месть» в постановке Вытоптова.

-  Вы не в первый раз делаете эскиз по этой пьесе?
 - Да, я делал ее на Сахалине. Не могу сказать, что здесь показал совсем автономное произведение, но благодаря тому, что актеры другие, спектакль приобрел иную интонацию.
 - Какие у вас ощущения от работы в «СамАрте»?
 - У меня всегда хорошие ощущения от работы в любом театре с любым составом, поскольку это всегда неожиданность и в любом случае - школа лавирования. И здесь было много моментов, которые было интересно преодолевать в работе. Но труппа в «СамАрте» очень отзывчивая, безусловно.
 - На обсуждениях много говорили о том, для какого возраста предназначены эскизы – вы задавались этим вопросом, когда репетировали?
 - Как только ты начинаешь думать о том, что спектакль будут смотреть маленькие дети, сразу задаешься вопросом, как его сделать интересно? Мы для себя определили, что в постановке должны быть две-три мысли, понятные вне зависимости от того, маленький ты или большой. Понятно, что для младших нужна изрядная зрелищность, постоянно должно что-то происходить. И с этим в пробе еще не все в порядке, было много разговоров, «взрослых моментов», связанных с текстом, с проживанием.
- Но были прекрасные моменты, как история с натюрмортом, через который показано строение человека.
 - Да, поскольку в пьесе есть физиологические, анатомические моменты, есть тема суицида, то возникает вопрос, как их решать. С повешением всегда возникают вопросы – как его сделать не алгоритмом для всех желающих, а очередной вехой абсурда?
 - Вы заканчиваете учебу. Что будет дипломом?
 - Видимо, спектакль «Сережа» по рассказам Чехова на малой сцене «Современника» - как последняя и, может быть, сама зрелая за эти годы работа.
 - Есть перспективы остаться в Москве?
 - Да, я сейчас работаю в «Современнике», у меня начались репетиции на большой сцене, премьера ожидается в январе. Материал сложный, непонятно, как к нему подступиться. Я ставлю молодого писателя Всеволода Бенигсена. Он занимается кино, написал пару романов. Но я не слышал о нем ничего, пока мне не предложили его поставить.
 - «Современник» вообще непростой театр.
 -Да, это театр, воспитанный на актерском догмате, там не всегда режиссерские концепции являются важными – важно, чтобы был человек, понятно, что с ним происходит, тут особо не забалуешь. И вдвойне интересно посмотреть, как сочетается мой подход в театру, который предполагает обилие метафор, свой режиссерский язык, и работа с этими артистами.
 - А в детский театр вы сейчас попали случайно?
 - Изначально я имею к нему непосредственное отношение: сам как артист когда-то давным-давно начинал в детском театре в Казахстане, и технология создания спектаклей была у меня перед глазами. А потом я 5 лет учился на детской педагогике в Челябинске, перед ГИТИСом, поэтому общение с детьми тоже входило у меня в обязательную программу: летние лагеря, постановки… Понятно, что когда ты погружаешься в «серьезную» режиссуру, то на какой-то момент забываешь, как это было, и теперь есть лишняя возможность вспомнить, «как это было», не впадая в разлюли-малину, «сюсипусечность».
 - Вы один из создателей театра Liquid Theatre?
 - Это как раз наша московско-челябинская коллаборация. В Москве довольно мощная челябинская диаспора, и в какой-то момент мы решили попробовать что-то совместное. Многие работают в театрах, но всегда остается что-то недоговоренное, и мы решили взяться за такую смежную область – театр на фабрике. Потом проект оброс московскими участниками, все само собой распределилось: как в любом театре, у нас есть актеры, режиссеры, есть люди, которые отвечают за свет, за музыку...
 Мне Liquid Theatre дает возможность делать что-то нестандартное и плюс возможность использовать свои актерские способности. Для режиссера очень важно иногда чувствовать себя в шкуре актеров и понимать, где та граница невозможного, которую ты можешь им предложить. Потому что ты как режиссер навешиваешь на них много, актеры сопротивляются, но где-то это можно преодолеть, а где-то нет, уже начинается режиссерский произвол.
 - Я видела один из первых ваших спектаклей, «Liquidация», на «Золотой Маске».
 - Да, с него как раз все и разрослось. Его придумали четыре человека, опробовали в Челябинске, в здании ремонтируемого театра, а потом эта любопытная идея была перенесена в Москву, вокруг собрались люди, нашли помещение – и Liquidация сейчас такой брендовый спектакль, хотя редко идет. Это хороший такой опыт… пратеатра.
 - Вы же получили тогда «Маску». Что-то дала вам эта серьезная премия?
 - Она дает определенный авторитет в профессиональных кругах, появляются люди, которые о тебе наслышаны, начинаются приглашения. Мы получили тогда предложение от Фонда Прохорова сделать проект во Франции, для фестиваля «Неизвестная Сибирь». Возили спектакль «Супрематические крестьяне»: люди в стиле Казимира Малевича, сено, этюды на грани живописи и театра… Показывали его посреди небольшого французского города, в бывшем монастыре. Было потрясающее ощущение, что ты играешь на площади перед людьми и общаешься, ни много ни мало, с богом.

 

Источник: www.vkonline.ru

Последние комментарии

Динара Умярова 04 августа 2025 08:31 "Пластилиновый дождь" готовится удивить Самару в юбилейный раз

Содержательная статья талантливого журналиста.

Екатерина Бельская 19 мая 2025 13:25 Стали известны сроки реставрации Самарского театра драмы

Это не театр драмы, а мечеть. Оставили бы как есть.

Аркадий Галицын 16 апреля 2025 11:55 Стало известно, как планируют организовать застройку центра Самары

Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.

Игорь Попов 14 апреля 2025 09:58 В музее Рязанова пройдут медиация и лекция по сохранению культурного наследия

"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3