Пока почти все игроки «Красных Крыльев» спешили побыстрее покинуть Самару после заключительной игры сезона, атакующий защитник самарцев Евгений Колесников никуда не торопился. Двухлетний контракт с самарским клубом и пополнение в семье как минимум еще на год сделали его волжанином. Поэтому говорили мы о прошлом, настоящем и будущем.
Сделали шаг вперед
- Каким для тебя стал этот сезон?
- Хотелось бы побольше играть и получать поменьше травм. Но я себя не отделяю от команды. А для «Красных Крыльев» сезон сложился неплохо. Но при этом, я думаю, все понимают, что мы могли показать немного другой результат, могли быть повыше в турнирной таблице чемпионата России - нам не хватило двух побед, которые мы отдали в овертаймах. Могли выйти в плей-офф лиги ВТБ - не хватило одной победы. Но победа в Кубке России позволила завершить сезон на мажорной ноте. И позволила сделать шаг вперед и мне, и команде, и всему самарскому баскетболу. Здорово, что на следующий год мы забронировали уже себе путевку в групповой этап еврокубка.
- Этот успех придаст козырей «Красным Крыльям» в селекции? Ведь теперь агентов игроков не надо будет убеждать, что самарский клуб - это круто.
- Селекция вообще вещь тонкая. Наставник ЦСКА Йонас Казлаускас еще несколько месяцев назад сказал, что в «Финале четырех» Евролиги сыграют ЦСКА, «Панатинаикос» и «Барселона». И не из-за того, что у них бюджеты больше, чем у остальных. А из-за того, что костяк у этих команд сохраняется на протяжении нескольких лет. Игроки сыгрываются, начинают здорово чувствовать друг друга и показывают командный баскетбол. Поэтому, приглашая новичков, необходимо сохранять костяк команды и усиливать только слабые позиции. Но это уже работа тренеров, офиса клуба. А мое дело играть, а не предполагать.
- А почему, в отличие от других видов спорта, баскетболисты обычно заключают лишь годичные контракты? Неужели вам не хочется стабильности?
- Во многом из-за того, что бюджеты клубов формируются на год, реже - на два. Если бы руководство клуба знало заранее бюджет на два-три года вперед, то и предлагало бы игрокам не только однолетние контракты. Ведь в ЦСКА, «Химках», УНИКСе часто заключают длительные контракты.
- Игрокам интересно часто менять клубы?
- Всему свое время. Когда молодой - хочется путешествовать, смотреть города, поэтому менять клубы прикольно. Но проходит время, меняются интересы (я говорю за себя), создается семья, появляются дети. Хочется оседлости. И чем длиннее контракт, тем лучше.
«Запомнил фамилию того литовца»
- Какие цели и задачи ты сам ставил перед собой в начале сезона?
- Свои цели и задачи я не отделяю от командных. Поэтому старался выйти на пик формы к началу решающих матчей – к играм плей-офф, стыковым поединкам. Я люблю и умею играть такие встречи под огромным напряжением, когда результат зависит от каждого очка. И когда они пришли (именно такой была игра с «Жальгирисом») - я получил серьезную травму, которая выбила меня из строя до конца сезона. И после этого проигрыши команды, которой я не мог помочь, воспринимались еще острее.
- Тот матч запомнишь на всю жизнь?
- А зачем? Всякое бывает. Мы профессиональные спортсмены, и травмы стоит воспринимать как неизбежность. Ведь теперь уже и ничего не изменишь.
- Что повлияло на тяжесть травмы - перелом надбровной кости случается не каждый день?
- Стечение обстоятельств. И особенности игры в защите литовских баскетболистов, которые, как и испанцы, и турки, в защите играют в предельно жесткий, порой даже «грязноватый» баскетбол. Впрочем, ситуация в том моменте не предвещала такого жесткого столкновения: я хотел остановить соперника, он хотел «облететь» меня и выставлял вперед локоть. Такие моменты в игре возникают постоянно, но тут мы сошлись в лобовом столкновении. И удар пришелся мне в бровь.
- Запомнил фамилию своего «обидчика»?
- Запомнил. И уверен – мы еще встретимся на площадке. Но, конечно же, я не буду бить ему в лицо, наносить специально травму, как-то мстить. Хотя напомню о себе обязательно – напомню, чтобы он почувствовал жесткий локоть российского игрока.
- Зачем ты хотел скрыть тяжесть травмы от родных?
- Супруга кормила ребенка грудью. Поэтому для того, чтобы у нее от переживаний не пропало молоко, чтобы родители не расстраивались, сообщил - у меня сотрясение мозга. А тем временем решался вопрос о месте операции. Мне предлагали на выбор и заграничные клиники, и столичные центры. Я решил довериться самарским специалистам. Сложность была в том, что из-за сотрясения мозга я смог переехать куда-то только через месяц после травмы. Но решил не тянуть, и мне все сделали в Самаре.
«Хочу заниматься единоборствами»
- Нередко после таких серьезных травм остается психологический барьер – игрок здоров, но, скажем, опасается идти в жесткий стык, вести единоборство за мяч.
- У меня такого нет. К тому же врачи сказали, что после операции бровь у меня стала еще крепче, поэтому вести силовую борьбу на площадке не боюсь. И у меня недавно появилось желание - поплотнее заняться единоборствами.
- Я готов был это услышать от хоккеиста, но никак не от баскетболиста.
- У меня давно была мечта – поближе окунуться в мир единоборств. Вот и посвящу этому лето. Месяца два-три позанимаюсь для общего развития.
- А как же желание в предсезонку поработать индивидуально с тренером по баскетболу?
- Хочу все успеть – предсезонка длинная. А за время травмы я успел соскучиться по работе. Сначала планирую отправиться на Балканы, где проведу сбор с тренером, специализирующимся на работе с защитниками. А потом хочу слетать в США и потренироваться с игроками из команды НБА.
- Это будут летние лагеря, которые организуются для молодых, пытающихся пробиться в команды НБА игроков?
- Не совсем. Эту идею мне подкинул бывший одноклубник Джо Александер. Он каждое лето часть подготовки проводит, играя и тренируясь с игроками, имеющими контракты с клубами НБА. Они договариваются между собой, арендуют залы, нанимают тренеров и готовятся к сезону. Получится у меня или нет, будет зависеть от того, сумею я попасть к специалисту по работе с «маленькими» игроками или нет.
- Тебе это интересно?
- Очень. Хочу вблизи посмотреть – что же за баскетболисты играют в НБА? За счет чего они так классно играют? Как против них играть? И самое главное, хочу понять – намного ли они сильнее?
- Но у тебя перед глазами весь сезон был представитель американского баскетбола - Брион Раш. В чем он сильнее тебя?
- Я не могу сказать, что он - сильнее. Если бы я завершал такое количество атак – каждую третью, как он, то не факт, что Раш был бы самым результативным. Но по ходу сезона Брион оправдывал доверие тренера и команды, забивая нужные мячи, и тренеру не имела смысла что-то менять. Но при этом я не могу сказать, что у меня хуже бросок, потому что много работаю над этим элементом игры. Но не зацикливаюсь на том, кто сколько забьет. Индивидуальные показатели – это хорошо. Но я стараюсь сделать все для командной победы. И если сегодня для команды нужно, чтобы атаки завершал Брион, я всегда отдам ему пас в выгодной ситуации. Он забьет 25-30 очков, я – ноль, и наша команда победит, я пожму ему руку и поблагодарю за хорошую игру.
«Люблю играть в защите»
- И неужели тебе не хочется столько забивать, как он?
- Хочется. Но и нравится играть в защите. Очки - это хорошо, но я получаю удовольствие от игры в обороне. Это мало кому нравится, игра в защите - очень трудоемкая и незаметная на первый взгляд. Но мне она в кайф. Мне нравилось защищаться, еще играя в Самаре за ЦСК ВВС-2. Уже тогда я чувствовал, что могу сдержать любого молодого игрока. Потом стал работать над собой. И в последние годы получается так, что в каких бы командах я ни играл, мне всегда поручают держать самого опасного - бомбардира.
- И как успехи?
- Почти всегда справлялся. Но признаюсь – не смог закрыть Холдена из ЦСКА. И очень сложно защищаться против Домерканта – у него длинные руки, и свои мячи в прыжке он все равно выбрасывает.
- Как соперники реагируют на твою опеку?
- По-разному. Некоторым, например, не нравится, когда машешь перед лицом рукой. Другому некомфортно, когда чуть-чуть попадешь локоточком в ребро, третий еще что-то не любит. И если сумеешь вывести соперника из комфортного состояния, то прицел у снайпера сбивается. А это мне и нужно.
Досье
Евгений Колесников. Родился 26 января 1985 года в Джамбуле (Казахская ССР). Гражданство — Россия. Атакующий защитник. Рост - 195 см, вес - 96 кг.
Карьера:
2002-2004 – ЦСКА (молодежная команда)
2004-2005 – ЦСК ВВС-«Самара»-2, ЦСК ВВС-«Самара».
2005-2006 – «Урал-Грейт» (Пермь)
2006-2007 – «Спартак-Приморье»
2008-2009 – ВЭФ (Латвия, Рига)
2009-2011 – «Спартак» (Санкт-Петербург)
2012-2013 - «Красные Крылья».
Достижения: двукратный обладатель кубка России (2011, 2012), обладатель кубка Вызова (2006), бронзовый призер Кубка России (2010), серебряный призер Универсиады (2009), победитель молодежного чемпионата Европы в составе сборной России (2005), участник чемпионата мира 2007 года.
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Что то подсказывает, что клуб будет неконкурентен. Второй Минск, который проигрывал 29 игр из 30.
Стоило загубить Дворец Спорта на ул. Физкультурной, чтобы строить новый.
Говорят про доступность объектов, и про повышения доли занимающихся до 70%, а в Тольятти не попасть бесплатно на ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе стадион Труд. И не попасть бесплатно в манеж 😊 Так что, всё это профанация.
Вы про пиво серьёзно? Попробуйте действительно хорошее и не задавайте глупых вопросов.
Проведение фестиваля скейтбординга в Самаре, особенно на таких специальных площадках, как Струковский сад, демонстрирует важность создания условий для активного отдыха молодежи. Скейтбординг требует не только физической подготовки, но и творческого подхода к исполнению трюков.