Театр "Современник" не был в Самаре с 1978 г. На встрече с журналистами Галина Волчек вспоминала, почему не была тогда на куйбышевских гастролях, и делилась впечатлениями от города.
- Это не от нас зависит, почему мы сейчас реже ездим, - поменялись условия. Раньше был график Госконцерта, и мы ехали туда, куда скажут, нравится нам или нет. Потом стали ездить туда, куда пригласят и где профинансируют гастроли. Короткое, но правдивое объяснение.
Я вчера сделала для себя открытие. Я никогда не пропускаю гастроли, где бы они ни были, хоть в Норильске. Но как-то так получилось, что в 1978 г. я не была в Куйбышеве. Потом много раз была в Тольятти, была в совхозе "Рубежное", но уже по совершенно другому поводу. А потом вспомнила, что в 1978 г. меня позвали в США ставить пьесу Михаила Рощина "Эшелон". Это была не частная договоренность "Современника", а большой государственный проект, первый в истории Советского Союза.
А в 1999 г. мы приехали в совхоз "Рубежное", увидев в программе "Взгляд" сюжет о француженке Жизель Купез. Потрясающий сюжет о женщине, оставшейся жить в СССР из-за дочери. Я несколько лет носилась с этой потрясающей историей, уговаривая всех знакомых кинорежиссеров сделать из этого фильм — от своего сына до Лунгина и Михалкова. Это был бы великий фильм, о невероятной судьбе, времени, сталинской эпохе... Мы так волновались, что Самару я совсем не помню, помню ужасную дорогу до "Рубежного" и супермаркет, в котором мы покупали что-то для этой старушки.
Сейчас, после того сильнейшего впечатления, которое произвел на меня Екатеринбург (я оставила его в детском возрасте серым, мрачным, плохо ухоженным, а сейчас увидела что-то между Дубаем и Чикаго), я ждала от Самары, что она содержится в большей заботе и любви. Но вот есть у вас красивый дом — и он никак не вписан в окружающий ландшафт. Есть улица со старенькими домами, которые могли бы быть украшением города, но для этого нужно сохранить их в первозданном виде, как в Томске, например.
- Как в сегодняшних условиях театру оставаться "современником"?
- Я больше всего забочусь и волнуюсь именно об этом. Я помню пророчество гениального режиссера Михаила Ромма: когда телевидение только начинало развиваться, он предсказал, что когда-нибудь оно убьет все, и театр в том числе. Но он, хоть и гениальный человек, в этом оказался не прав. Время отсекло тех, для кого эффекты важнее содержания. Конечно, зрителя сильно испортили — и спецэффектами в кино, и тем, что называется антреприза. Мы стараемся следовать тем принципам, которые заложены нашим основателем Олегом Ефремовым. Для меня лично одним из самых больших комплиментов в жизни были слова Зиновия Гердта. Однажды придя к нам в театр, он сказал: "Есть два места в Москве, где вас никогда не обманут. Это "Современник" и Консерватория. Для меня это было великим комплиментом. Да, мы недоговаривали, когда нельзя было даже открыть рот. Но мы никогда не врали.
Последние комментарии
Супер
Содержательная статья талантливого журналиста.
Это не театр драмы, а мечеть. Оставили бы как есть.
Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!