Наверняка все жители Самары в курсе, что добыча рыбы в наших реках ведется круглый год. Но совсем немногие представляют, как ловят рыбу из-подо льда сетями. Корреспонденты Волга Ньюс на минувших выходных изучили этот процесс "от и до", а заодно научились отличать по выставленным на льду вешкам браконьерские снасти от "законных", выставленных промысловиками.
Хозяева попрятались
Субботнее утро, окрестности села Екатериновка. Вместе с инспекторами Рыбохраны и представителями общественной организации "Рыболовы Самарской области" в районе недостроенного рыбзавода мы выходим на лед Безенчукского затона. Местные жители знают, что вся его акватория давно поделена на участки. Где-то рыбачить можно, а где-то опасно. И вовсе не потому, что под ногами может треснуть тонкий лед. Причина в сетях, которые здесь стоят круглый год.
В этот раз их хозяева, обычно ревностно охраняющие свои снасти, носа не показывают. Понимают: люди на снегоходах и мото-собаках здесь не спроста. Но нам это даже на руку: чем меньше потратим времени на составление административных протоколов, тем больше сетей снимем и, следовательно, больше рыбы спасем.
Направляемся строго на юг, в сторону села Никольское. Но не успев разделиться, в каких-то 500 метров от старта видим, как идущий в «голове» колонны общественный инспектор Алексей Власов сбавляет скорость, выходит из своих мотосаней, достает бур — и уже через пару минут тянет первую привязку. Рубить ее, пока не найден второй конец сети, нельзя. И мы начинаем вглядываться в снежную даль в поисках вешки. Их браконьеры делают из простых веточек, втыкая их в лед и прикапывая снегом и выставляя так, чтобы непосвященный человек просто прошел мимо. Но сегодня нам везет: нужная метка отыскивается сразу. А рядом с ней — еще парочка. Значит будем бурить дальше.
Тяжело в учении
Самое интересное — это как рыбаки выставляют свои сети под лед. В самый первый раз этот процесс выглядит весьма трудоемким. По первому льду, часто еще прозрачному, бурят целую дорожку лунок, после чего словно швея иголкой, с помощью большого стального крюка продевают подготовленную сеть в первого отверстия в последнее. Нижние края снасти отгружают стальными или свинцовыми кольцами, а верхние цепляют на карабины и вмораживают в лед. Таким образом получается конструкция, которую в дальнейшем можно с легкостью, пробурив лишь две лунки (в начале и конце) проверять хоть каждые три дня. Подцепил, освободил от рыбы — и обратно под воду. При должной сноровке хватает 10 минут.
Но нам возвращать варварские орудия лова не с руки. Поэтому времени на каждую сеть уходит вдвое меньше. Главное — пробуриться как можно ближе к «хозяйской» лунке и с первого раза зацепить сеть крюком. И можно тащить.
Все эти манипуляции нам, впервые участвующим в подобном рейде, удалось освоить меньше чем за час. Самое сложное — когда груз или попавшая в сеть рыба застревают в лунке. Приходится расширять ее пешней, после чего по локоть, а то и глубже лезть в получившуюся майну, вычерпывая ледяную шугу и добираясь до причины «засора». В нашем случае, когда во всю жарит солнце, при полном штиле и почти нулевой температуре это не так страшно. А представьте, каково приходится людям, чистящим реки и озера от браконьерских сетей в морозную и ветреную погоду?
Рыбу — в воду, сети — в огонь
Но вот, время близится к обеду. За первые три часа работы мы подняли из-подо льда около пятнадцати сетей. В одних — караси с лещом, в других — щука. Та рыба, что подавала хоть какие-то признаки жизни, отправлялась обратно, в родную стихию. Не редко приходилось вынимать настоящие гирлянды запутавшейся в капроне плотвы и окуней, размером чуть меньше ладони. Ее, по словам председателя "РСО" Сергея Карпова, браконьеры используют в качестве наживки для раколовок, которые выставляют тут же, вдоль камыша.
Мы созваниваемся в оставшимися участниками группы, пересекаемся с ними на выходе из озера Банное чтобы перекусить и обменяться ощущениями, - и снова в бой. На этот раз на север, в сторону Волги. Тут, как ни странно, вешки выставлены намного плотнее. Чья-то наглость? Отнюдь. При их детальном осмотре на вешках обнаруживаются таблички Рождественской рыболовецкой бригады, которая добывает рыбу в этих краях на вполне законных основаниях.
Но и здесь опытный глаз сопровождающего на рыбинспектора не подводит: в нескольких десятках метров мы фиксируем вешки без опознавательных знаков. И все начинается заново. Бур, крюк, поиск сети и пойманная рыба, бьющаяся на льду.
Последние комментарии
Экологии нет вообще, вся канализация сливается в реки без очистки в наглую.
Два асвальтовых, силикатный, керамзитный. Со всех сторон душат, ещё эта беда. Конечно рождаемость будет меньше смертности при такой экологии. Путину доложили, а менять ни чего не хотят!!!!
Ну тут очевидно что права граждан нарушены и целостность зелёной зоны, все правильно с этим нужно бороться
Как можно вирусное заболевание исследовать бактериологическим способом?🙈
Можно узнать фамилии тех 129