В минувшую пятницу, 22 мая корреспонденты Волга Ньюс совместно с инспекторами рыбохраны и областного департамента охоты и рыболовства участвовали в вертолетном антибраконьерском рейде. В результате нами был получен полный набор впечатлений: и погоня, и поиск запрещенных снастей, и пересчет добытых с их помощью водных биоресурсов, и составленные протоколы на нарушителей.
"Сладкая" парочка
Со специалистом опергруппы департамента охоты и рыболовства Ринатом Ахметшиным и его коллегой "по цеху" инспектором Средневолжского управления Росрыболовства Сергеем Давыденко за последние пять лет мы побывали уже не в одном десятке рейдов. В основном нам приходилось выходить "на охоту" за браконьерами по воде в темное время суток. В этот раз концепция изменилась. Время 10:00, и мы грузимся на борт вертолета МИ-2. В планах - пройти от аэродрома Бобровка над Волжским, Безенчукским районами, после чего через Чапаевские луга и Васильевские острова дойти до Усы - и вернуться на базу.
Но наши планы уже через какие-то 20 минут после взлета рушит надувная лодка, на всех парах идущая по одному из затонов Самарки, хорошо известной местным рыбакам - протоке Холодная Максимка. С высоты птичьего полета мы видим, как груженное "по самое нехочу" судно, не доезжая каких-то десяти метров до припаркованного у кромки воды автомобиля, резко меняет курс. Поняв, что с воздуха их преследуют, двое мужчин на лодке принимаются скидывать с борта уложенные туда ранее снасти. С высоты не разберешь, что это, но точку мы фиксируем, после чего начинаем снижаться чтобы остановить беглецов.
Водные процедуры
Как выяснится позже, в лодке сидели отец и сын, которые вот уже несколько лет занимаются промысловым ловом на Самарке. Их имена мы намеренно не называем, так как впереди у них суд, и как повернется к ним госпожа Фемида, пока не понятно. Но доподлинно известно следующее. При попытке пилота вертолета сблизиться с рыбацкой лодкой, старший из сидящих в ней мужчина включил двигатель и попытался уйти от преследования. Более того, когда мы попытались сесть, преграждая путь транспортному средству, молодой рыбак прямо на ходу сиганул в ледяную воду и поплыл к противоположному от нас берегу. На наши призывы вернуться он отвечал нецензурной бранью. Но от вертолета не убежишь. Выдохшийся "пловец" был пойман спустя каких-то 15 минут в песчаном карьере - там, в очередной раз рискуя жизнью, он попытался спрятаться под ковшом работающего экскаватора. Глава семейства в итоге тоже был вынужден сдаться: его лодку мы заметили рядом с дамбой. Правда, на борту уже не было мотора - его, судя по всему, ушлый беглец притопил где-то под кустами.
Неотвратимое наказание
Возвращались на место происшествия мы двумя группами. Одна по воздуху, вместе с неудавшимися беглецами. Вторая - по воде, на веслах, ровно по тому пути, что перед тем "с ветерком" на моторе проделал один из горе-рыбаков. На пути нам встретились несколько бесхозных сетей, с которыми мы не церемонясь разделались - бросили на ветки деревьев.
Впереди нас ждал главный "клад" - сброшенные браконьерами снасти. Подцепить их, добравшись до места преступления, удалось только с третьего заброса кошки (крюка, привязанного к длинному тросу. - Прим. ред.). Как оказалось, браконьеры сбросили китайские ловушки-раколовки. Чтобы поднять их, нам понадобилось почти полчаса. Но самое интересное - что, несмотря на все фото- и видеодоказательства, пойманная с поличным семейная артель до последнего отказывалась признавать, что снасти - их собственность. Мол, лодка наша, машина - вроде бы тоже. "А раколовки в первый раз видим".
Пришлось потратить еще около двух часов на разбор снастей. Попавшаяся в них рыба (141 голова) пошла в один мешок, раки - в другой. К слову, членистоногих мы насчитали больше тысячи, или в пересчете на вес около 25 килограммов. На рынке за них браконьеры получили бы как минимум 7,5 тысяч рублей. Теперь же их ждет солидный штраф - от 100 до 500 тысяч рублей на каждого. Плюс ущерб, нанесенный природе, из расчета за каждую невинно убитую рыбу или рака. Более того, по словам Сергея Давыденко, если суд признает рыбаков виновными, то, согласно статье 256 УК РФ, им может грозить реальный срок.
Но что самое важное, на наш взгляд, - теперь рыболовную бригаду, чей глава попался на добыче раков в запретный период, по суду могут лишить лицензии. Возможно, этот факт даст пищу для умов других таких же "рыбаков". Быть может, в следующий раз, перед тем как выставлять сети или раколовки в неположенном месте или в запретные сроки, они подумают о расплате, которая может их настигнуть.
Вместо эпилога
Все пересчитанные в тот день раки были отпущены обратно, в свою естественную среду обитания. С браконьерами же до шести вечера разбирался вызванный нами представитель транспортной полиции. Лодка, погубленные раки и рыба, а вместе с ними и 133 раколовки были им описаны и увезены на хранение - до суда, где, как нам хотелось бы верить, будет доказан факт незаконной добычи раков. О том, как сложится судьба нарушителей, мы постараемся сообщить в самое ближайшее время.
Последние комментарии
Экологии нет вообще, вся канализация сливается в реки без очистки в наглую.
Два асвальтовых, силикатный, керамзитный. Со всех сторон душат, ещё эта беда. Конечно рождаемость будет меньше смертности при такой экологии. Путину доложили, а менять ни чего не хотят!!!!
Ну тут очевидно что права граждан нарушены и целостность зелёной зоны, все правильно с этим нужно бороться
Как можно вирусное заболевание исследовать бактериологическим способом?🙈
Можно узнать фамилии тех 129