В самарском театре кукол состоялась премьера спектакля "Дикие лебеди" по сказке Ганса Христиана Андерсена в постановке питерского режиссера и художника Филиппа Игнатьева. В репертуаре самарского театра это первый теневой спектакль.
- Кажется, что происходит невероятное - дети, привыкшие чуть ли не с рождения к мельканию картинок, с огромным интересом следят за статичными темными фигурками. Дикие лебеди, Король, Элиза вырезаны из картона и спроецированы на экран. Бумажный театр завладевает вниманием маленьких зрителей, и тишину в зале только иногда нарушают возгласы: "Тебе страшно?" - громким шепотом. Или восторженное: "Ой, я не могу!".
- Спектакль Филиппа Игнатьева по-андерсеновски атмосферен и нетороплив, в нем лопаются мыльные пузыри, а их тени продолжают лететь на белом экране, кружат лебединые перья и падают с потолка конфетти. В нем присутствует тайна (жизнь по ту строну экрана, ажурные тени) и сказочная красота. Артисты живого плана появляются на сцене в костюмах почти карнавальных - в золоте, серебре, сочной зелени. У рассказчиков золотые волосы и даже бороды, у феи Фата-Морганы изумрудный наряд. На лицах фантастический грим (художник по гриму Светлана Чурсина. - Прим. ред.). А сцена заполнена миниатюрными предметами, которые хочется рассматривать, – остроконечный замок, королевский сад, игрушечный домик на столе рядом с креслом, а в домике иногда загорается свет и оттуда доносится веселый смех, шум голосов и аплодисменты. Там тоже дают спектакль.
- Это театр в театре и реальная история о том, как, будучи маленьким мальчиком, Филипп Игнатьев нашел на чердаке дома старую, пыльную коробку с вырезанными из бумаги фигурками. Оказалось, что когда-то его прабабушка - известная питерская художница Анна Гипси - смастерила их для домашнего спектакля. Именно с этого начинается сказка. Во время повествования тень еще совсем молодой и стройной прабабушки по ту сторону экрана ловко вырезает лебедей, всадников и принцесс...
- Что может быть загадочней мира теней? Кто там обитает? Может, и сам Ганс Христиан Андерсен? И великий сказочник, действительно, отвесив поклон и сняв высокий цилиндр, присоединяется к бабушке.
- В спектакле, который впервые был поставлен на питерской сцене, работают фигурки, созданные в 1952 году Анной Гипси. Вернее, их точные копии.
- "Моя прабабушка работала в театре марионеток имени Деммени, - рассказывает Филипп Игнатьев, - уже после войны, пережив тот ужас, который выпал на долю ленинградцев, она создала для своих детей домашний спектакль. Это история Элизы и ее одиннадцати братьев. Думаю, она выбрала эту сказку неспроста. Сказочный сюжет перекликался с линией ее собственной жизни. Ведь и ей нужно было совершить невозможное - уберечь детей от голодной смерти в блокадном Ленинграде, затем в эвакуации…. При помощи бумажных фигурок она рассказывала детям, а затем внукам удивительную историю отважной девушки и заколдованных принцев. Мне было лет 12-13, когда я обнаружил эту коробку и тоже пытался создать свой спектакль. А спустя годы родилась идея перенести его на профессиональную сцену. И оказалось, что простые черные силуэты, которые никак не двигаются, завораживают зрителя. Возможно, в них очень много души, собственной боли, личных переживаний, и через время, через долгие годы это передается".
-
В творческом багаже Филиппа Игнатьева работа в Санкт-Петербургском кукольном театре сказки "У Московских ворот", он художник спектакля для детей в Британии "В поисках дома", спектакля для взрослых в США, художник по костюмам моноспектакля "Бабочка" в Лондоне, работал и на родине Андерсена в Дании над спектаклем "Дюймовочка"."Дикие лебеди" - первая в нашем городе постановка режиссера Филиппа Игнатьева, однако художник по костюмам Филипп Игнатьев уже знаком самарскому зрителю по красочному спектаклю "Карлик-нос".
Последние комментарии
Ну что ж это хорошие новости для региона. Стоит пожелать творческих успехов!
Загадочные дела. И какова реакция на нарушения? Возмещение ущерба наконец?
Лучше бы прибавили зарплаты рядовым артистам, чем тратить деньги на собственный пиар, проплачивая подобного рода восхваляющие себя статьи.
Какой же он красавец!
Актёр должен уважать своё дело. Я думаю он подпортил отношение Самарцев к нему.