21-летняя действующая спортсменка Ольга Романова из Жигулевска является одной из трех обладателей областного гранта по поддержке молодых специалистов в спорте.
Автору этих строк, признаться, было сложно представить себе 21-летнюю девушку, работающую тренером. В общепринятом понимании тренер — это наставник, учитель, человек с богатым жизненным опытом.
Ольга Романова говорит, что это ее осознанный выбор. И, по ее словам, на всю жизнь. Поэтому, получив среднее специальное образование, сейчас учится на физкультурном факультете ТГУ и ведет сразу три группы спортсменов по академической гребле — не самому популярному в Тольятти и вообще в Самарской области виду спорта. Но Ольга надеется, что пока не самому популярному.
В Жигулевске Ольга Романова живет с трехлетнего возраста. И считает этот город для себя родным. Хотя родилась в Ульяновске, в обычной семье: папа — строитель, мама трудится в сфере социального обслуживания. Есть брат-двойняшка, который к спорту равнодушен. Училась в обыкновенной школе, росла в обычном дворе. В спорт пришла, как это часто бывает, случайно — подружка пригласила за компанию на тренировку по гребле. Пришла, посмотрела, попробовала, втянулась. И теперь не представляет себе дальнейшую жизнь без этого вида спорта.
"Я фанатка академической гребли, — признается Ольга. — Не могу объяснить, почему так случилось. Понравилось — и все. Можно сказать, влюбилась во все, что с ней связано. И теперь вся жизнь посвящена гребле. Ничего страшного, что здесь нет тех доходов, которые приносят игровые виды спорта. Дети ведь приходят, занимаются, у меня уже есть свои воспитанники. Они мне верят, ищут у меня поддержку, видят во мне старшего товарища. И для меня эти ощущения непередаваемы. Я поняла, что мне очень нравится работать с детьми, видеть, как они растут, впитывают то, чему я учу.
О своем любимом виде спорта Ольга Романова может говорить бесконечно и с удовольствием.
"В академической гребле приходится ходить (именно так — ходить, а не плавать. — Прим. авт.) спиной вперед. В отличие от гребли на байдарках и каноэ, где спортсмены ходят лицом вперед, у нас не видишь финишный створ, но я за неудобство это не считаю. С годами уже, как говорится, спинным мозгом чувствуешь, где и как ты идешь. Главное — очень хорошо видишь всех соперников", — находит моя собеседница плюсы.
Нравится ей, что в академической гребле спортсмены развиваются более гармонично. Если у байдарочников и каноистов хорошо развивается плечевой пояс, то у "академистов" все мышцы обретают силу равномерно. И "ее" вид гребли более демократичен. В нем есть разновидности для высоких и низкорослых, для спортсменов-легковесов и тяжелой весовой категории.
"А еще меня гребля привлекала в разные годы жизни — разным. В юности — это соревнования и тренировки на воде, прекрасная природа, общение со сверстниками, возможность поездить по России и миру на соревнования. Когда стала постарше, то полюбила атмосферу, которая царит в гребле. Словами ее не передать. Ее надо ощутить".
Появление молодого специалиста Ольги Романовой связано исключительно с ее желанием работать с детьми, учить их своему любимому виду спорта. Она бы продолжила им заниматься, если бы не было никаких грантов, направленных на поддержку молодых специалистов в спортивной отрасли. А то, что руководство тольяттинской СДЮСШОР-14 "Жигули" включило Ольгу в число номинантов на получение гранта от министерства спорта Самарской области, который ей вручил министр спорта региона Дмитрий Шляхтин (на фото) только прибавило ей мотивации.
"Очень приятно сознавать, что твоя работа, которая единственная и любимая, нужна людям, нужна государству. Такая поддержка властей меня окрыляет. И те, кто меня знают, понимают, что я это говорю не для красного словца. Денежная сумма гранта, по современным меркам, возможно, не очень большая. Но для меня это солидная сумма. Могу ее потратить, как мне хочется. Но при этом для себя решила — часть ее точно израсходую на нужды детей и спортшколы".
Ольга Романова вся в работе, у нее три группы занимающихся. Свободного времени практически нет — шестидневная рабочая неделя. Уходит из дома в девять утра, возвращается около девяти. От базы "Фортуна" в Тольятти ездит в родной Жигулевск на маршрутках с двумя пересадками.
На дорогу тратит полтора часа в один конец. "На работу езжу с удовольствием, — говорит Ольга. — Жаль, на личную жизнь времени почти нет. Надо как-то постараться все успевать. Мне уже хочется детей. И я точно знаю, что они будут заниматься спортом. Но не обязательно греблей".
Последние комментарии
А что она там могла поймать? НеуДачница.
Затея хорошая, а организации никакой! В гардеробной сотрудницы не принимают верхнюю одежду, одни говорят, что им за это не платят, а другие говорят нет места. Грубят и хамят гостям и участникам. В итого гардероб пустой на треть, а гости из других регионов прутся с сумками и куртками на трибуны. Там тоже места нет, все завалено верхней одеждой. Балкон откуда можно наблюдать соревнования не функционирует, ГБР оттуда вежливо всех выпроваживает во главе с пожилой дамой. Не понятно для кого они берегутся и держатся пустыми. Которая сообщает(дама), что не знает откуда смотреть соревнования. Вот такое гостеприимство и организация в Тольятти!Организаторы сделайте выводы! Поучитесь у Казани, Новосибирска и Нижнего новгорода. Съездийте туда и посмотрите! Модераторы, пожалуйста пропустите комментарий для улучшения качества и повышения уровня мероприятия
И где это всё?????!!?????
детско-юношевской спортивной школы где будут тренироваться?они сейчас тренируются?когда откроют керлинг в самаре?мы уже 3-ий год тренеруемся и участвовали в турнире кубок и чемпионат россии среди глухих проводили по керлинг,и я,тренер и совместитель игрока,очень хотел открыть керлинг в Самаре,хотя можно тренироваться в крытых помещен.на хоккеийных площадок.кто то известо о керлинг сообши нам,буду очень благодарны
Самарский ходок не может ни на чем попасться—бабы не выдадут!