Результатами проверки ревизоры остались недовольны. Пока они выдали предписания обслуживающим организациям, но в будущем, возможно, обратятся в суд.
По словам инспектора отдела надзорной деятельности Советского района Владимира Азязова, около 70% всех пожаров происходит именно в жилых домах. На машине ОГПН мы отправляемся «в гости» туда, где уже были пожары. Первая остановка — старый двухэтажный дом коридорного типа на ул. Промышленности, 141. Едва зайдя в подъезд, инспектор обнаружил серьезное нарушение требований противопожарной безопасности: деревянные полы, на которых множество окурков.
«Так как это здание коридорного типа, здесь два крыла, - пояснил Владимир Азязов. – И в каждом крыле только один выход. Мало того что это уже является нарушением требований, так жильцы сами делают эти коридоры еще опаснее».
Действительно: узкий длинный коридор, множество комнат. Даже вдвоем в таком коридоре не протолкнуться. А возле выходной двери – шкафы, диваны, прочая мебель. Захламление путей эвакуации в случае возгорания может привести к тому, что жильцы просто не успеют покинуть дымящееся здание.
Владимир Азязов заглянул на кухню и, увидев курящую девушку, попросил ее немедленно потушить сигарету. А также пояснил, что это не его прихоть, а важная мера безопасности: в здании с деревянным полом с огнем нужно обращаться как можно осторожнее.
Азязов также осмотрел электропроводку и отметил, что проводку необходимо привести в порядок, как требуют того нормативные документы по электроэнергии. Отсутствуют замеры сопротивления изоляции проводки. Сами жильцы пожаловались, что в их доме электропроводку не меняли с тех пор, как было построено здание — с 1956 года. Несколько раз были случаи замыкания проводки.
Еще один пункт проверки — дом 139 на ул. Промышленности. Азязов, даже не зайдя в дом, заметил нарушение: открытые слуховые окна. Проводка внутри также находится в плачевном состоянии. «Надоели постоянные замыкания, - делится переживаниями жительница дома Надежда Павловна. – В своей комнате я сама недавно меняла всю проводку. Покупала новые розетки, нанимала электрика. Потому что повсюду были эти скрутки со следами замыкания».
Участники рейда поднялись на второй этаж и прошлись по правому крылу. Именно здесь год назад произошел пожар, в котором погиб человек. Теперь этот коридор выглядит гораздо лучше всех предыдущих. После пожара в этом крыле был сделан косметический ремонт. Все покрашено, ярко и красиво, но безопаснее от этого не стало: те же деревянные полы, та же старая, грозящая замыканием электропроводка.
Участники рейда проверили еще четыре дома. Везде были зафиксированы нарушения. «По итогам рейда материалы о выявленных нарушениях с предписаниями об устранении мы отправим в обслуживающие эти дома организации, - рассказал Азязов. - Позже проведем еще одну проверку. Если нарушения не будут устранены, обратимся в суд».
По словам Азязова, периодически проверяются и все многоэтажки — только не квартиры, а места общего пользования: подъезды, подвалы, чердаки. Если управляющая компания по первому требованию не устраняет нарушения, пожарные также пожалуются на нее в суд. «Штраф, который грозит за неустранение нарушений в подобных случаях по суду — от 10 до 20 тысяч рублей, - рассказал Азязов. - Других мер за нарушения правил пожарной безопасности мы предпринять не можем. Ведь нельзя приостановить деятельность жилого дома — его жителей переселять некуда».
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
Что-то сильно скромно.... Семье покойного компенсацию в шесть миллионов выплатил???
А товарищи газелисты исключительно брюнеты? Так?
Угон, сопротивление полиции, порча имущества - 1 год условно, человек-то неплохой.
Страшная авария. Люди путешествовали с Автодом, а тут на тебе вечно спешащие непонятно зачем. Результат спешки - смерть. В России нет культуры езды на автомобилях, поэтому от смертей спасет только строительство дорог с 4мя полосами с разделительным барьером.
Теперь Ботвинко В В, судья Советского районного суда, и продолжает так же в упор не видеть преступных действия полиции. Ворон, ворону глаз не клюёт. О какой справедливости может идти речь вообще?