Вышел из тюрьмы и купил себе на заработанные деньги машину. Это не шутка — благодаря реформированию уголовно-исполнительной системы Самарской области, заключенные сегодня в состоянии обеспечивать не только себя, но и своих родственников на воле. Так, заключенный одной тольяттинской колонии, работая в тюрьме сварщиком, полностью оплачивает учебу своей младшей сестры в вузе. Новый начальник ГУФСИН России по Самарской области рассказал об особенностях реформирования. А корреспондент «ВК» собственными глазами убедился, что трудотерапия в колониях гораздо быстрее превращает преступников в ответственных граждан.
Ложка дегтя в бочке меда
Скрип тяжелой железной двери, лязг захлопнувшегося замка и вот мы «по ту сторону закона» - в колонии-поселении №27. Это здание раньше служило обычным типовым рабочим общежитием Советского района, но сегодня здесь - нарушители закона. Правда, не рецидивисты, не воры и не бандиты. В эту образцовую колонию попадают люди, которые отказываются платить алименты, или виновники крупных ДТП. Максимальный срок, на который здесь можно прописаться — 5 лет, но мало кто из здешних «жильцов» досиживал его до конца. «Только за прошлый год по условно-досрочному освобождению наши стены покинули 119 заключенных, - отметил начальник колонии, капитан внутренней службы Виктор Алексеев. - Таковы приятные последствия реализации программы «социальных лифтов».
Колония-поселение №27 стала одним из первых исправительных учреждений в стране, которое перешло на новый способ содержания заключенных. Здесь высокие потолки, уютные комнаты, рассчитанные на 2-4 человека, светло-розовые стены и мягкие кровати. Одним из ноу-хау этой колонии является подборка соседей в комнаты (камерами назвать их язык не поворачивается) с точки зрения психологической совместимости. Каждый вновь поступивший в колонию изначально проходит 15-дневный карантин, за время которого к нему присматриваются сотрудники и психолог. Уже после этого ему определяют комнату, в которой заключенному предстоит отбывать положенный срок.
Днем все 90 человек выходят на работу. Большинство из них трудятся в колониях более строгого режима грузчиками, слесарями или сантехниками. Зарплаты небольшие — 4700 руб. в месяц, но этого вполне достаточно для заключенного, чтобы покупать себе товары первой необходимости и даже некоторые излишества. По выходным с ними работают специалисты — психологи, юристы и даже бухгалтеры, которые консультируют заключенных по их правам и обязанностям. В праздники и свободное время здесь играют в спортивные игры, читают книги и даже устраивают небольшие концерты.
Впрочем, несмотря на все перечисленные прелести — здесь тюрьма. Строгий распорядок дня, суровые рабочие условия и свод четких правил поведения. При этом никакого алкоголя и наркотиков, нельзя хранить оружие и телефоны. Малейшее нарушение правил — ночь в штрафном изоляторе, а при повторении — замена режима на более строгий. В прошлом году из этой колонии отправились на зону 57 человек и еще трое - в этом. Таков один из примеров дифферинцированного подхода к осужденным — программа «социального лифта».
Если же заключенный соблюдает все правила, то лифт для него движется «вверх». Выходные и прздничные дни ему позволяют проводить с семьей, а если и за это время нарушений не обнаружено — то позволяют проживать с семьей и в будни. Отсюда уже рукой подать до условно-досрочного освобождения.
Успех приходит… через тюрьму
В скором времени многие исправительные учреждения области перейдут на такой режим работы. Новый начальник ГУФСИН по Самарской области, полковник внутренней службы Рамиз Алмазов убежден — терпение и труд быстрее сделают из заключенного достойного члена общества, чем силовое воздействие. «В рамках реформирования уголовно-исполнительной системы Самарской области мы будем привлекать к работе с осужденными профессиональных гражданских психологов, в том числе студентов психологических факультетов, - рассказывает он. - Отбывающие наказание скорее найдут общий язык с гражданскими, чем с людьми в погонах». Кроме того, особый упор будет сделан на трудовое воспитание осужденных. На начало этого года лишь 16% из всех заключенных Самарской области выводились на работу. Уже к 1 марта их стало 22%. К концу года, по словам Алмазова, работать будет уже половина осужденных. «Работа для заключенного, - отметил он. - это, во-первых, возможность заработать деньги. Во-вторых, известно, что рабочее время протекает быстрее. В-третьих, работающий человек меньше склонен к агрессии и конфликтам со своими товарищами. Кроме того — труд облагораживает!».
Рамиз Алмазов привел несколько примеров, когда работающие осужденные к концу своего срока накапливали деньги на новый автомобиль. А в одной из тольяттинских колоний сегодня отбывает наказание заключенный, который умудряется оплачивать обучение своей сестры в институте. Благодаря грамотной работе с осужденными таких мотивированных людей, нацеленных на исправление, среди заключенных становится все больше. «Мы должны делать все, чтобы человек вышел на свободу необозленным», - уверен полковник Алмазов. Труд для заключенных — это еще одна возможность побыть на воле — ведь в ближайшее время ГУФСИН России по Самарской области и администрация Самары намерены договориться о привлечении осужденных к работам по благоустройству города. Одним из первых мест, где будут трудиться зэки — станет Парк Победы, там этой весной осужденные проведут генеральную уборку.
Понятно, что в колониях сегодня часто встречаются и криминальные личности, которым не интересна ни работа, ни исправление. Большинство из них достаточно вольготно чувствует себя в колониях общего и строгого режима, и помогают им в этом, к сожалению, друзья и родственники. Так, мать одного наркомана принесла сыну в тюрьму передачку с дозой. Сын уговорил ее нарушить закон, не задумываясь, что женщине грозит срок. На передаче в зону запрещенных веществ ловили и близких родственников заключенных, и их друзей и даже сотрудников ГУФСИН. За прошлый год при передаче было изъято свыше 109 кг героина.
Но даже самые испорченные люди все же имеют надежду на исправление, убежден Алмазов. Он привел случай из своей практики, когда один молодой человек сел за решетку за хулиганство и употребление наркотиков. Благодаря работе психологов и при помощи своих родных он излечился от наркотической зависимости, вышел из тюрьмы и стал преуспевающим бизнесменом. Сегодня он директор крупной фирмы. «Шанс на исправление есть у каждого заключенного, - подвел итог Рамиз Алмазов. - Но чтобы достичь успеха в жизни — не нужно проходить через тюрьму. Гораздо проще это сделать, не нарушая закон».
Источник: www.vkonline.ru
Последние комментарии
«Михаил Смирнов назвал сложности с получением данных о количестве проживающих в квартире…» Эти «сложности» не так уж и сложны. Есть два основных источника информации: подразделения МВД (т.н. «паспортные столы»), где есть база данных о прописанных гражданах. И есть выписки ЕГРН Росреестра, где есть данные о собственниках жилья. А также есть и ФНС, где каждый гражданин закодирован под своим ИНН. Предполагаю, что для Администрации области вполне возможно воспользоваться этими базами данных, чтобы выяснить искомую информацию. Далее определяем, сколько гражданин генерирует отходов. За основу возьмём т.н. «рациональные нормы потребления». Например, для пищевых продуктов они рекомендуются Минздравом. Выясняем, сколько желательно съесть куриных яиц в год. Переводим это количество в количество картонных/пенопластовых упаковок. И по сплющенным перед отправкой в контейнер упаковкам вычисляем объём этого отхода. Точно также и для бутилированной воды, и для сахара, для макарон, и так далее. Вроде бы просто. Или, всё-таки, сложно?
У родителей нет информации ввели ли карантин в школе или нет, завтра 3 урока. И сегодня тоже уроки были, вот всё что мы знаем. Кто-то кого-то обманывает.
Готовьте карманы, самарцы...
И? А те кто один живёт в трешке или двушке, но платит за тех, кто впятером живут в таких же условиях, это справедливо???
Полнейшая чушь, в очередной 100-ый раз перемалывание темы для заполнения медийногопространсттва. Что из Самары, что из Тольятти по ж/д в 2 раза дольше, чем на автобусе. И здесь не волшебная палочка, рельеф местности сложный, ж/д ветка идёт не ближним путем, мало того, ветка Самара-Тольятти, от которой идёт путь на аэропорт, одноколейная с разъездами. Станция в аэропорту от терминала далеко. Станция эта, это тупиковый одноколейный путь. Второе: после рейдерского захвата авиакомпании и её банкротства аэропорт перестал транспортным узлом, количество рейсов уменьшилось в 10-ки раз. Логистика Самарского аэропорта, - это в любую точку страны и мира через Москву. Пассажиропоток аэропорта ни коим образом не может обеспечить электричку, она такибудетпустой