В Доме-музее В.И. Ленина в среду, 4 апреля, открылась художественная выставка, в рамках проекта СРОО "ТСХР" "Спектр" под названием "Красная выставка", сообщает пресс-служба музея.
На выставке представлено около 50 работ художников — членов Самарского регионального отделения Творческого Союза художников России, выполненных в самых разнообразных техниках - графика, живопись, пастель, батик, представлено несколько фотографических работ. Объединяющим мотивом для такого разнопланового вернисажа стал красный цвет. Рассуждая о семантике слова "красный", самарские художники в первую очередь акцентировали свое внимание на том, что красный — это красивый. А еще красный цвет на Руси предпочитали не только дураки, но и цари. Для кого-то это символ энергии, для другого любви и страсти, для третьего — тепла, огня, весны. "В любом случае, - сказали на открытии, - никаких ассоциаций с революцией и кровопролитием при создании выставки у нас не возникало. Скорее, мы вспомнили о мифологии, а еще о том, что первый цвет, который начинает воспринимать ребенок, — именно красный".
Но взрывного, будоражащего нервную систему эффекта "Красная выставка" не производит. В большинстве работ красный цвет завуалирован под грязновато-красный, бордовый, терракотовый, порой присутствует лишь в виде небольшого пятна, яблочка с красным бочком. А то и вовсе замаскирован лишь в названии картины, как, например, у Александра Боровина "Иду я из бани... морда красная...", написанной по сюжету рассказа Михаила Евдокимова. Или же в картине Александра Маврычева "Портрет в интерьере", где мы видим словно отражение в зеркале фрагмент деревенской избы, часы с маятником, предметы быта, и в красном углу, надо полагать, вместо иконы покосившийся портрет вождя пролетариата — В.И. Ленина, опять же - "красного вождя".
Есть и работы, действительно отражающие суть названия — "Друг детства" Александра Авдюшкина, на которой мы видим горящие осенним огнем фонарики физалисов в керамической вазе, красное покрывало, тряпичного Петрушку, или фотографии Елены Колесник, где все пространство фотокартины заполняют собой цветы - маки, пионы, цинии. В натюрморте Людмилы Струниной "Рыба на красном" высушенные тельца обитателей рек раскинулись на кумачовой скатерти. В графических работах Натальи Волгушевой "Таинство мудрости" черный, написанный тушью огромный ворон склонился над алыми яблоками. И в данном случае красный цвет — скорее тревожный, агрессивный, чем говорящий о любви и тепле. Хотя на открытии много говорилось о позитиве красного цвета. "На "беспредел" синоптиков, - сказал Александр Боровин, - мы отвечаем нашей выставкой, призванной растопить снег и приблизить весну". В принципе, "беспредел" самих художников действительно вызывает положительные, теплые эмоции.
И хотя в картинах многих авторов красный цвет не доминирует, как, например, у Джони Шония, но при этом они поэтичны и по-весеннему нежны.
Последние комментарии
Это не театр драмы, а мечеть. Оставили бы как есть.
Другими словами никто ничего не будет строить. Будут холупы - позор на всю страну. Туристы и гости города просто в ужасе от центра Самары.
"Любовь холоднее смерти", 1969. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер. Фильм "Бассейн" не его авторства! Учите матчасть!
А снести это, уродующее всю округу здание, может дешевле будет??
Полностью с Вами согласен. И про наших "чуднЫх" парламентариев и про "Самарика". Которого впервые слышу.