Дочь и мать виделись в последний раз, когда Ане Нармандах было 12 лет. Тогда девочка жила в новокуйбышевском детском доме. Мама, Сара Уртнасан, лишь убедилась, что дочка жива-здорова, и исчезла. Шли годы, мама не появлялась, и Аня даже решила, что та умерла. Их недавнюю встречу даже показали в эфире телеканала «Россия». Однако сразу после съемок в Москве дороги матери и дочки вновь разошлись...
Рабыня Аня
История Анны Нармандах, девочки из Монголии, которую мать привезла в Россию в начале 1990-х, а потом бросила в Новокуйбышевске, облетела самарские СМИ в 2004 году. Тогда Аню, 19-летнюю выпускницу детского дома, которая и не надеялась, что когда-то увидит родных, разыскал старший брат Ачит, американский миссионер.
Они разлучились еще в детстве. Их мать, Сара, после смерти мужа уехала из Монголии с двумя детьми на заработки в Россию. Штукатурила, торговала на рынке. Но жизнь не складывалась. Ачит рвался домой, звал с собой сестренку, но четырехлетняя Аня сказала: «Я не брошу маму». В итоге юношу забрала родная тетя и увезла на родину. Аня осталась с матерью...
Тогда, в 2004-м, Аня рассказывала журналистам, что семье жилось тяжело. Нередко мать оставляла маленькую дочку одну на несколько дней. А в восемь лет Аня и вовсе стала рабыней.
- Мы тогда жили в Челябинске в съемной комнате, - вспоминала Аня. - Однажды мама оставила мне деньги, сказала, что поедет за товаром и вскоре вернется. Но прошло две недели, а ее все не было. Тут хозяйка квартиры стала выгонять всех квартирантов. И соседи-киргизы увезли меня в Бишкек.
Девочку заставили работать. Сказали: «Мы тебя кормим, ты должна отрабатывать». Аня ходила на рынок за продуктами, готовила, стирала, убиралась...
Через два года Сара приехала за дочкой. Но «рабовладельцы» потребовали за нее выкуп. Дескать, кормили-поили, крышу над головой дали - компенсируй расходы. Сара тогда жила с мужчиной в гражданском браке, и он помог ей деньгами.
После этого Сара подалась в Новокуйбышевск, где они сняли комнату в двухкомнатном частном доме. Ане к тому времени было уже 10 лет, но она не училась. Ни у мамы, ни у дочки не было никаких документов. Женщина сходила к директору школы, пообещала привезти нужные бумаги, лишь бы дочку взяли.
Аню приняли в третий класс. А Сара уехала в Монголию и... не вернулась. Через два месяца соседка отвела девочку в детский дом Новокуйбышевска.
Через полтора года мать-кукушка объявилась, убедилась, что с дочерью все в порядке, и снова упорхнула.
- Я мечтала, чтобы мама приехала за мной, я ее каждый день ждала, - говорит Аня. - Но после того как она не забрала меня из детдома, поняла, что я ей не нужна.
Узнал сестру по родинке
Брат Ани Ачит долго жил у родственников в Монголии.
- В семье было восемь детей, еды и одежды не хватало, - рассказывает он. - С восьми лет я спасался от голода тем, что ловил сусликов. В степи, в одиночестве, я особенно сильно тосковал по сестренке и маме. Даже начал молиться: «Боже, если ты есть, помоги мне найти их!» И вскоре я встретил миссионеров, почувствовал их поддержку и вскоре стал членом церкви.
Парень уехал в США, но так и не оставлял мысли разыскать родных. Ачит написал письмо, в котором рассказал свою историю, и отправил его по миссионерской почте. Это послание передавали из рук в руки. Наконец, представитель церкви Ирина Стальнова отыскала Аню в Новокуйбышевске, в училище №53, где девушка получала специальность облицовщика-штукатура.
Узнав, что сестра нашлась, Ачит из Америки приехал в Новокуйбышевск. Увидев девушку, парень приподнял с ее шеи длинные волосы:
- Я помню, у моей сестренки здесь была родинка. Вот она! Значит, ты на самом деле моя сестра! - воскликнул он и обнял Аню.
Они встретились через 14 лет. Ачит предложил Ане уехать вместе с ним в США, но девушка осталась ради любимого человека. Все эти годы брат просил сестру отыскать маму, но Аня отказывалась...
Пытаются привыкнуть друг к другу
В итоге Сара нашла дочь. Знакомая женщина навела справки в Новокуйбышевске и вышла на Аню. Встреча состоялась 24 октября в прямом эфире телеканала «Россия».
Аня отправилась в Москву вместе с сыном-первоклассником и полугодовалой дочкой. Увидев друг друга в телестудии, мать и дочь обнялись, заплакали. Сара тут же взяла на руки свою внучку. Но почему женщина оставила дочку? Почему не забрала у родственников сына? Сара с трудом говорит по-русски. Пытается объяснить, что жила очень плохо, в тяжелых условиях, ее много обманывали, мало платили.
- Я все время надеялась, что смогу много заработать, чтобы забрать детей и жить вместе, - сказала она. - Но денег все время не хватало, потом я сильно заболела из-за тяжелых условий жизни. Я все это время прожила в Тюмени, в строительном вагончике. Недавно мои знакомые, у которых наша бригада делала ремонт в доме, въехали в новое жилье, а мне разрешили жить в их старом доме.
- Мне без мамы было тяжело, но я все равно ее очень люблю, - говорила Аня. - Я ей все простила и очень хочу, чтобы она жила со мной.
После съемок дочь с матерью договорились, что из Москвы сразу едут в Новокуйбышевск. Но добрались вместе только до Самары. Здесь их дороги снова разошлись: Сара уехала в Тюмень, Аня - к себе домой. По дороге из столицы они сильно разругались - детские обиды Ани все же дали о себе знать.
- Я не хочу судить маму, - объяснила Аня. - Просто пока, видимо, не судьба нам жить вместе.
Сейчас мать с дочкой общаются по телефону, пытаются привыкнуть друг к другу.
Последние комментарии
Прекрасные предложения министра! Очень будем надеяться, что примут законы по всем предложенным мерам поддержки матерей!
Этих горе работников которые издеваются над военнослужащим, привлечь, к уголовной ответственности. А затем отправить на СВО. Чтобы прочувствовали через свои шкуры почем понюшка пороха.
Вот где должна себя проявить власть , за жизнь детей бороться а не лапшу с обещаниями вешать !
С таких поступков надо брать пример! Надеюсь другие организации начнут действовать так же.
Доброе время суток!Скажите пожалуйста, А моим детям полагается выплата пособие к Пасхи ?,(у меня трое детей мы малоимущая семья,полноценная семья и пособия детских получаю 380 р