Райнуру Гайнулину 7 лет. У мальчика ДЦП и эпилепсия. С таким диагнозом он должен жить в определенных условиях. По закону, его семье полагается отдельная квартира, но вместо этого Райнур с младшей сестрой и родителями ютятся в комнате в коммуналке. Мама мальчика Минзаля Гайнулина обратилась за помощью.
Пока муж на работе, а дочь в садике, Минзаля Гайнулина смело может уделить все свое внимание сыну Райнуру. Вместе и азбуку изучают, и мультики посмотрят, и песни послушают. Вернее, Райнур послушает, а мама поет. Больше всего мальчику нравятся песни про доброту. Их мама и поет, а нам добавляет, что доброта - это тогда, когда все не просто друг другу друзья. Это когда один помогает другому. Что это значит, Минзаля знает не только из песен. Из жизни. Райнур болен ДЦП и страдает сильными приступами эпилепсии. Они появились в восемь месяцев и остановили его первые шаги на этапе ползания. Они остановили развитие мальчика.
"Судороги у нас купировались только к 4,5-5 годам, и то я не могу сказать, что полностью купировались. Судорожная готовность у нас сейчас полная", - говорит Минзаля Гайнулина.
Это значит, что мальчик нуждается в особой реабилитации, внимании и уходе. Если внимание и, главное, реабилитацию родители при поддержке родных и друзей еще в силах себе позволить, то с особым уходом все сложнее.
"Мы проживаем в коммунальной квартире, слышно любой шум, музыку, исходящие от соседей. Все это, конечно, негативно сказывается на здоровье сына", - объясняет мама мальчика.
Комната в коммуналке. Все, что семья успела купить до рождения первенца. Никто не предполагал, что его рождение и развитие пойдут не так, как у других. Сейчас все деньги уходят на поддержку здоровья мальчика и на второго ребенка. Купить жилье с лучшими условиями семья уже не в силах
"Мы встали в очередь как нуждающиеся в жилье. Но, так как у нас в составе семьи ребенок-инвалид, по закону, проживание в коммунальной квартире ему противопоказано. И мы имеем право на предоставление внеочередного жилья", - объясняет Минзаля Гайнулина.
Это право семья отстаивает уже два года. Сначала в департаменте управления имуществом они получили отказ. Затем на защиту Гайнулиных встал суд. Положительное решение на руках лежит уже год, но сдвига в решении жилищного вопроса как не было, так и нет. Каждый раз, когда семья обращается в департамент, ответ звучит один и тот же.
"У них просто нет в наличии того, что положено нашей семье. Так как сын - инвалид-колясочник, то квартира должна располагаться не выше второго этажа. Если выше, то дом должен быть оборудован лифтом. Такого жилья у них нет", - говорит Минзаля Гайнулина.
Семья не просит материальной помощи, она просит, чтобы их услышали, чтобы им оказали помощь, которая полагается по закону.
"Хочу, чтобы чиновники обратили на нас внимание, чтобы ускорили процесс в предоставлении жилья", - обращается Гайнулина.
Если вы хотите оказать поддержку семье, то сделать это можно, позвонив Минзале Гайнулиной по телефону 8937-645-82-94.
Последние комментарии
Ничего ни вижу, а когда увидят нечего не знаю. Угадать за минуту, Время пошло.
Какое отношение минсельхоз имеет к мусору???
Мы живём в общежитии в Куйбышевском р-оне уже платим 4300 за отопление комната 26кв.м, так что нас не удевить, дерут как могут
"Основным вопросом встречи стало завершение работ по благоустройству." т.е. основные работы "по благоустройству" уже выполнены?
Экологии нет вообще, вся канализация сливается в реки без очистки в наглую.